РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4850Минтранс устранился от решения проблем туристических автобусов

Минтранс устранился от решения проблем туристических автобусов


Минтранс не считает целесообразным введение особых норм для движения туристических автобусов на федеральном уровне. Об этом, как сообщает «Коммерсант», говорится в ответе министерства на предложения Совета Федерации, которые были отправлены в правительство год назад.


В пресс-службе Минтранса изданию пояснили, что реестра туристических автобусов не существует – все они работают как перевозчики по заказу. Допуск на выделенные полосы такого транспорта может привести к злоупотреблениям и падению пропускной способности на дорогах. В министерстве предлагают решить вопрос с выделенными полосами для туристических автобусов на региональном уровне.


Логично: автобусы – туристические, а главные заботы Минтранса – транспортные, так что решение ведомства было вполне прогнозируемым, считает директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов. «Мы в общем-то и не надеялись. Хотелось бы, конечно, чтобы этот вопрос, обсуждаемый не один год, был наконец решен на федеральном уровне, но от туризма в очередной раз отмахнулись», – сказал он RATA-news.


Как заметил собеседник, в Москве много говорится о развитии туризма, но усилий подстраивать под него транспортную инфраструктуру не видно, и дело не только в выделенной полосе, здесь вообще очень мало условий для работы. Все остановки, стоянки, парковки туристических автобусов в Москве не просто платные, а дорогие. «Ни высадить, ни посадить своих туристов в центре города на законных основаниях, без штрафов, мы не можем. В Москве с этим очень плохо, в Санкт-Петербурге – лучше, там хотя бы в центре города есть, где остановиться бесплатно», – заметил г-н Козлов. Все эти траты туркомпании и перевозчики вынуждены брать на себя, иначе турпакет для иностранного гостя в Москве, например, вырастет как минимум на 10 тыс. рублей.


Директор по обслуживанию клиентов «Интуриста» Евгений Судьбин недоумевает, почему такси в Москве по выделенной такси ездить могут, а туристы, которые тратят в городе сотни тысяч долларов, – нет. «90% иностранных туристов в России приходятся на Москву и Петербург. И если в Петербурге действительно есть хотя бы бесплатные стоянки в центре города, то в Москве все очень тяжело. И за последние годы какого-то улучшения транспортной составляющей в туризме не вижу», – сказал он. С переходом туризма из Минкультуры в Минэкономразвития появилась надежда на исполнение давних «чаяний» отрасли, но решение Минтранса их перечеркивает: показателен, по словам собеседника, сам факт, что никто не хочет давать автобусам статус «туристический».


Руководитель комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков полагает, что допустить туристические автобусы к выделенной полосе можно и без присвоения им особого статуса. Статус – вообще дело хлопотное, которое при нашей бюрократии выльется в очередное бумаготворчество. На практике отделить туристические автобусы от нетуристических не так просто. Если, например, школьники направляются на автобусе в театр – они кто?


«Движение по выделенной полосе, безусловно, решает многие проблемы. Эти полосы предназначены для проезда общественного транспорта. Туристические автобусы, как и любые другие, перевозят большие группы людей, занимая гораздо меньше места, чем личные авто или такси. Автобусов, включая рабочие, туристические, школьные, на порядок меньше, чем автомобилей. И даже если они все вдруг поедут по выделенной полосе, никаких заторов бы не было. А сейчас эти полосы – полупустые, а туристы в автобусах тратят свое время на стояние в пробках», – пояснил он RATA-news.


По словам эксперта, достаточно убрать слово «маршрутных» в пункте Правил дорожного движения, который запрещает движение по выделенной полосе всех, кроме «маршрутных автобусов и такси», и все автобусы смогут нормально передвигаться по городу. «Мы обращались в Минтранс и ГИБДД с таким предложением, но они устраняются от решения проблемы», – сказал г-н Рабинков.


Но сегодня гораздо большей головной болью перевозчиков остаются не полосы движения, сколько отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Нехватка парковок для туристических автобусов – ключевая проблема рынка. Генеральный директор компании «Бизнесбас» Максим Розенберг сказал, что в Москве всего менее сотни мест для стоянки туристических автобусов, хотя в высокий сезон ежедневно по городу ездят 1,5 тыс. таких транспортных средств.


«Организованные туристы – преимущественно люди старше 60 лет. Высадка и посадка рядом с достопримечательностями, гостиницами и ресторанами имеет для них принципиально значение, а все выделенные автобусам места находятся на приличном удалении от этих объектов», – сказал он «Коммерсанту».


Компания г-на Розенберга ежемесячно выплачивает около 2 млн рублей в виде штрафа за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату. «Сейчас водитель обязан оплатить стоянку в течение пяти минут, но туристы не успевают за такое короткое время высадиться», – сказал эксперт. По его словам, в других городах страны эта проблема стоит менее остро: в Москве сложности создают жесткие меры контроля парковки в центре.


Однако, судя по ситуации в таком туристическом городе, как Владимир, в регионах тоже не все гладко. По словам генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланы Мельниковой, мэрия Владимира мало уделяет внимания туристической инфраструктуре города. «Из-за того, что единственную подходящую парковку – на Соборной площади – перекрыли, не предложив туроператорам достойной альтернативы, город Владимир уже потерял около трети туристов в разгар сезона», – сказала она местным СМИ. Туроператорам, по ее словам, предлагают новые места для парковки, но они все расположены так далеко от объектов показа и пешеходных маршрутов, что больше похожи на отписку, чем на решение вопроса.


Очевидно, что с таким подходом федеральных и региональных властей к транспортным проблемам туризма поставленную президентом РФ задачу роста до $100 млрд показателей экспорта услуг, значительная часть которых относится к сфере туризма, точно не выполнить.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100