Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Туроператоры оценивают падение продаж по Крыму в 30%

03:39, 19 июня 2017

В конце мая туроператоры говорили о 30-процентном падении спроса на Крым по сравнению с прошлым годом. По многолетним наблюдениям крымских партнеров, если в этот период идет снижение, то тенденцию уже не переломить – таким почти наверняка будет весь сезон. Действительно, сейчас, к третьей декаде июня. картина не изменилась. Как сказала RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, и по итогам сезона у полуострова есть все шансы недополучить порядка 30% турпотока по сравнению с прошлым годом.

Это вполне логично, считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Все взаимосвязано. Крым показывает то же падение, что и другие курорты Черноморского побережья. В аналогичной ситуации Краснодарский край, Анапа, Сочи, Абхазия». Причины происходящего всем хорошо известны: стабилизация курса валюты, стимулирующая поездки за рубеж, и открытие Турции, причем с минимальными ценами на отдых.

К тому же, по словам эксперта, по непонятной причине в полтора раза подорожала перевозка в Крым. «Туроператоры по Турции предлагают пакеты по 18 тыс. рублей – конечно, в довольно скромные отели. Но проблема в том, что в Крым только перелет стоит чуть ли не столько же», – пояснил г-н Ромашкин. Руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев даже заявил о необходимости разобраться с ценами на билеты на популярные российские курорты. По данным сервисов онлайн бронирования, в июле-августе дорога туда-обратно в Крым без багажа и самолетами компаний-лоукостеров обойдется минимум в 17 тыс. рублей на человека.

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко подтвердила RATA-news, что ни одно внутреннее курортное направление сейчас не растет: «Падают все курорты, и Крым возглавляет этот список. Снижение составляет не менее 30%. Многие крымские отели, которые уже в мае прошлого года нельзя было забронировать, сегодня вполне доступны. Такого количества спецпредложений у туроператоров по Крыму я еще не видела».

Глубина продаж, по словам г-жи Савченко, не превышает месяца. При этом, в отличие от прошлых лет, активнее всего продается самое бюджетное размещение: у людей явно стало меньше денег. Аналогичная ситуация в Краснодарском крае и Абхазии.

В «Алеане» говорят о глубине продаж по октябрь включительно. Причем, в первую очередь востребованы санатории и отели с лечебными базами. «Удерживаются в активной позиции и отели для семейного отдыха с хорошей инфраструктурой. Вырос спрос на частные гостиницы, которые открылись в прошлом или в этом сезоне. Они востребованы благодаря современному номерному фонду и адекватным ценам», – рассказала Оксана Булах.

С конца мая многие крымские отели начали снижать цены на 10-20%, некоторые даже не первый раз. «Ведем переговоры с отелями о проведении различных акций – бесплатное размещение детей, апгрейд категории номера при заезде, включение в стоимость проживание дополнительных услуг, которые ранее были платными и т.д. И те, кто заинтересован в улучшении загрузки, с удовольствием нас поддерживают», – сказала г-жа Булах.

Сергей Ромашкин уверен, что, помимо Турции, против Крыма и других российских черноморских курортов в этом году «сыграла» погода. «Туризм – метеозависимый бизнес. Этим летом погода на наших курортах из мелкого раздражителя превратилась в маркетинговый фактор со знаком минус. Старожилы не помнят такого холодного лета с 1991 года. В середине июня в Гурзуфе было +19, в Ялте +22, вода 20 градусов, в Анапе +20. А на Крите +28, на Кипре +30, вода 26. Выражение "ждем у моря погоды" стало основной стратегией туроператоров по внутреннему туризму в 2017 году. Так что возвращаем выездным операторам туристов, которых заняли в прошлом году, да еще с процентами!», – пошутил он.

А вот любителей экскурсионного отдыха, в отличие от «пляжников», прохладная погода в Крыму не смущает. По словам директора по развитию компании «Престиж Столица» Антона Кизея, знаменитая крымская «Кругосветка» продается ровно, как и все последние годы. «Мы слышали, что пляжные туроператоры недовольны сезоном, но нам не на что жаловаться. Цены выросли незначительно, пакет подорожал в среднем не более чем на 5%», – рассказал он RATA-news. Интерес к экскурсионным поездкам в Крым сохраняется, причем, немало заявок из дальних регионов, подтвердила руководитель регионального структурного подразделения в Севастополе компании «Калейдоскоп» Юлия Сагалаева.

Сергей Ромашкин допускает, что и у крымских отельеров, в отличие от туроператоров, положение может более благополучным. «Ситуация на рынке сейчас совсем иная, чем год назад. Изменилось потребительское поведение туристов. Они предпочли прямое бронирование в отелях. И если у операторов продажи просели на треть, то падение загрузки в отелях может быть на уровне всего 10%».

По словам директора управляющей компании «Ателика» Павла Марциновского, все три крымских отеля компании загружены сейчас на 100%. Правда, как пояснил собеседник, просадка спроса есть, и положительный результат стал возможен благодаря, прежде всего, своевременному снижению цен практически до уровня себестоимости. «Падение спроса составляет примерно 30%, но я не считаю это катастрофой. Такие колебания были всегда, даже в советское время, а сейчас, в условиях острой конкуренции и сложной экономической составляющей, оно тем более ожидаемо. Ведь прошлый год был уникальным для Крыма с точки зрения конъюнктуры. Повторить его в обычных условиях просто невозможно», – пояснил г-н Марциновский.

Как заметил Сергей Ромашкин, тренд развития направления остается восходящим: «Согласно нашему анализу, показатели 2017 года будут где-то между 2015 и 2016 годом. Даже с нынешним проседанием последние два года дадут плюс. Среднегодовой рост по Крыму составляет не менее 7%, это абсолютно нормальный показатель».

Павел Марциновский полагает, что «свои» 5 млн туристов Крым в этом году все равно примет. И это, по его словам, в условиях недостроенного моста через пролив, отсутствия железнодорожного сообщения и без существенного развития инфраструктуры – «потолок» для полуострова. В 2016 году поток в Крым вырос на 21,2% и составил 5,57 млн человек.

С г-ном Марциновским согласна Юлия Сагалаева. «В прошлом году инфраструктура Крыма столкнулась с чрезмерной нагрузкой. Были переполнены музеи, забиты парковки, кругом очереди. Сейчас турфирмы меньше заработают, но зато сосредоточатся на качестве и сделают так, чтобы туристы к ним вернулись», – сказала она.

«Да, туристы точно выиграют свободные пляжи, более низкие цены на услуги курортной инфраструктуры, – заметила Оксана Булах. – А вот курорты и отели недополучат средства, которые необходимы для подготовки объектов к следующему сезону. Их можно было бы вложить в развитие и улучшение инфраструктуры и сервиса. И как следствие, привлечь больше платежеспособных туристов».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно