Шестерых пропавших без вести пассажиров «Булгарии» «нашли» живыми
Подъем затонувшего теплохода «Булгария» со дна Куйбышевского водохранилища спасатели обещают начать в среду утром, если позволят погодные условия.
Параллельно не прекращаются поиски пропавших без вести пассажиров злополучного судна. Как выяснилось, на судне остались необследованными несколько помещений. Проникнуть туда спасатели смогут только после подъема «Булгарии» на поверхность. Между тем, накануне появилась информация, что жертв катастрофы может быть меньше, чем предполагалось. МВД Татарстана заявило, что шесть человек, до сих пор считавшихся пропавшими без вести, живы. О том, что они нашлись, ведомству сообщили родственники пассажиров. Эта информация сейчас проверяется. Погибшими официально признаны 114 человек из 208 находившихся на борту, 79 спасены.
Также стало известно, что Верховный суд Татарстана отказался отпустить обвиняемую по делу «Булгарии» Светлану Инякину – генерального директора компании-субарендатора затонувшего теплохода. Она просила освободить ее из-под стражи на время предварительного следствия. Ранее суд постановил заключить Инякину под стражу на месяц и 29 суток. Позже защита подала ходатайство об отмене постановления, поскольку у задержанной на руках двое больных детей.
Следователи уже допросили капитана одного из судов, подозреваемых в неоказании помощи потерпевшим кораблекрушение пассажирам и экипажу «Булгарии». Известно, что с капитана судна «Дунайский 66» Александра Егорова взята подписка о невыезде на период расследования. Аналогичные следственные действия планируется провести с Юрием Тучиным, капитаном судна «Арбат», которое также прошло мимо места катастрофы.
Грянувшая на Волге беда заставила контролирующие организации проверять весь парк судов. Результаты этой проверки предсказуемо положительные, и это подтверждает, что трагедия с «Булгарией» – единичный, а не системный случай. Серьезных факторов, которые бы явно угрожали безопасности пассажиров, не выявлено. Причем это можно сказать не только о лидерах рынка – компаниях «Инфофлот», «Водоход», «Мостурфлот», но и небольших региональных операторах. В Волгограде, например, благополучно прошел проверку трехпалубник «Александр Невский», построенный в Германии в 1957 году, а сегодня находящийся в собственности компании «Круиз». Ее генеральный директор Алексей Растегаев сообщил RATA-news, что во время стоянки в Самаре на судно, которое шло по маршруту Волгоград – Казань, пришли сотрудники Самарской транспортной прокуратуры, представители Самарского речного регистра и судовой инспекции. Они проверили всю техническую документацию, наличие дипломов у команды теплохода, количество спасательных жилетов, а также сигнальных буйков и свистков, прикрепленных к ним. Кроме того, на теплоходе была проведена учебная пожарная тревога, в ходе которой была проверена правильность действий команды при возникновении пожара. Г-н Растегаев уточнил, что всего в собственности «Круиза», помимо «Александра Невского», находятся еще два двухпалубных теплохода, предназначенные для прогулок в пределах Волгограда: «Нева-6» и «Ростов-Дон». По результатам их проверки нарушений также не выявлено.
«Произошедшее, безусловно, стало трагедией. Плохо только, если из случившегося не будут сделаны выводы, а только проверками все и закончится, – считает генеральный директор компании «Самараинтур» Михаил Сегал. – Сегодня в ужасном состоянии находятся причальные комплексы, акватории портов, гидротехнические сооружения, фарватеры, навигационные знаки и прочее. Хочется верить, что случившееся даст толчок к принятию правильных решений по восстановлению речной инфраструктуры, которая находится в собственности государства». Г-н Сегал также напомнил, что до сих пор нет государственной программы по развитию отечественного пассажирского судостроения, а из-за существующей фискальной политики фактически невозможно купить теплоход за рубежом. Ранее на существование этой же проблемы указывал заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский.
Туроператоры сегодня используют любую возможность, чтобы вернуть доверие россиян к круизам. В выходные экскурсию для журналистов на один из своих судов провела компания «Инфофлот». На борту трехпалубного теплохода «Александр Бенуа», построенного в Чехословакии и прошедшего модернизацию в 2005-2006 годах, собравшимся была устроена демонстрация оснащенности корабля спасательными средствами и также инструктаж по безопасности. В среду аналогичная экскурсия намечена в Казани, и на следующий день – в Самаре.
Заметим, что наши сегодняшние собеседники ранее неоднократно говорили о том, что России необходима президентская программа по развитию речного круизного флота. Эту проблему в своих интервью RATA-news поднимали и Алексей Растегаев, и Михаил Сегал, и Александр Сахаров.
Нина Егоршева, RATA-news