РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.12.2007Подмосковье – время подводить итоги года

Подмосковье – время подводить итоги года


Комитет по туризму Московской области подвел итоги работы областной туриндустрии в уходящем году. Расширенное совещание, на котором с отчетным докладом выступил руководитель комитета Олег Долженко, состоялось в подмосковном Дмитрове. Место для сбора представителей подмосковной индустрии туризма было выбрано далеко не случайно. На сегодняшний день Дмитров, как определил г-н Долженко, является флагманом областного туризма. Заместитель главы Дмитровского района Елена Виноградова в своем выступлении сказала, что из общей суммы дохода района за год, а это 3,450 млрд. рублей, 40% принадлежит туризму. Главные доноры – горнолыжные курорты, которых в районе уже 8.

Динамично развиваются и остальные районы Московской области. По итогам 2006 года по объему оказанных населению услуг в сфере туризма область в сравнении с другими субъектами Российской Федерации заняла 3 место. Впереди Москва и Краснодарский край. По данным Мособлстат за 10 месяцев 2007 года предоставлено туруслуг на 10,6 млрд. рублей, что на 2,3 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 2006 года. При этом объем собственно туристских услуг составил 814,1 млн. рублей (+112% по отношению к прошлому году), гостиничных услуг – 3,43 млрд. руб. (+154%), санаторно-оздоровительных услуг – 6,37 млрд. руб. (99,7%).

В ряде районов объем платных услуг в сфере туризма составляет львиную долю от всех платных услуг, оказанных населению. В Звенигороде, например, это 56% от общего объема платных услуг.

По итогам 10 месяцев 2007 года в десятку лучших вошли города Домодедово, Химки и Звенигород, районы Одинцовский, Красногорский, Мытищинский, Пушкинский, Истринский, Подольский и Рузский. Наиболее активно развиваются Дмитровский и Серпуховской районы.

За 9 месяцев 2007 года Московскую область посетили более 205 тыс. иностранных туристов (178% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), были приняты и размещены в коллективных средствах размещения 1,37 млн. человек(+103%).

За первое полугодие 2007 года турфирмами области обслужено 319 тыс. человек, в том числе 82,6 тыс. экскурсантов. Для сравнения, за первое полугодие прошлого года обслужено 241 тыс. человек, в том числе 61,6 тыс. экскурсантов.

На территории Московской области осуществляют свою деятельность около 352 туристских фирм и 1667 коллективных средств размещения (санатории, пансионаты и дома отдыха, гостиницы).

Важным направлением своей деятельности Комитет по туризму области считает нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности. В частности, велась активная работа над проектом областного закона «О регулировании туристской деятельности в Московской области». Комитет также приступил к формированию областной базы данных, с целью создания реестра туристских фирм Московской области. В настоящее время в него вошли 13 компаний. А в Единый федеральный реестр туроператоров внесены 28 фирм, осуществляющих деятельность в области международного туризма и 31 – в области внутреннего.

В 2007 году подмосковный туркомитет принял участие в следующих выставках – MIPIM-2007 (Франция), ITB (Германия), «Интурмаркет-2007» (Москва), «Янтур-2007» (Калининград), MITF-2007 (Москва), «Подмосковье-2007», «Подмосковье: отдых и туризм».

В рамках информационно-рекламной кампании комитетом проведено 6 рекламно-информационных туров. Маршруты прошли по крупнейшим историческим городам области – Серпухов, Волоколамск, Коломна, Дмитров, Клин, Сергиев-Посад, Дубна.

В течение 2007 года Комитетом проводилась большая научно-практическая работа, в рамках которой состоялись конференции и семинары по вопросам туристской деятельности.

Организация событийных мероприятий на основе традиций празднования народного календаря является одной из интереснейших форм привлечения туристов в исторические города Подмосковья. Комитет по туризму Московской области совместно с администрациями ряда районов в 2007 году разработал и провел цикл праздников. В старинном городе Руза прошло «Крещение», в Звенигороде на древнем городище XIV века состоялся праздник «Троица», в самом маленьком историческом городе Подмосковья Верее отмечался день Ивана Купала. Еще одним интересным и перспективным туристским проектом стал фестиваль исторических клубов «Воиново поле» в Рузском районе. Гости фестиваля смогли увидеть жизнь русичей в IX-XI веке, понаблюдать за сражениями воинов, приобрести сувениры в рядах ремесленников, где был представлен ассортимент аутентичной одежды, украшений, предметов быта и интерьера.

Национальную туристскую премию имени Юрия Сенкевича, учрежденную Ростуризмом, получили музей «Абрамцево» в номинации «Лучший региональный музей» и глава администрации Звенигорода Леонид Ставицкий в номинации «Лучший мэр малого исторического города».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100