РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3560Афины: вдохновение, которое всегда

Афины: вдохновение, которое всегда


Сделать греческую столицу туристической меккой для россиян всерьез вознамерились в национальной организации Греции по туризму. Столица незаслуженно отошла на второй план в годы кризиса и забастовок, поэтому сегодня к восстановлению утраченного статуса подошли вплотную. По-достоинству оценить туристический потенциал региона смогли участники Греческого форума, который провел в Афинах туроператор «Лабиринт». Увиденное во много раз превзошло ожидания.

 

 

О горе, маках и архитекторе Калликрате. Весна считается, пожалуй, лучшим временем для посещения греческой столицы. Солнце еще не успело накалить воздух, а количество туристов на квадратный метр пока не превышает допустимой нормы. Самой важной достопримечательностью Афин, конечно, считается Акрополь.

 

 

Народа на горе много всегда, но дорожки на вход и на выход предусмотрительно разведены, а группы впускают, соблюдая очередность. Поэтому давки и толкотни не наблюдается даже тогда, когда на парковке у подножия жмутся друг другу многочисленные туристические автобусы.

 

Весенний день, проведенный на Акрополе, хорош. Если становится жарко, всегда можно спрятаться в тени многочисленных олив или под зонтиком у гида. Вокруг еще продолжают цвести ярко-алые маки.

 

 

Практически на каждой ступеньке сладко спят сибаритствующие псы – объекты фотосъемки всех проходящих мимо туристов.

 

 

Примерно на тех же ступеньках многочисленные африканцы предлагают свой нехитрый товар – открытки и сувениры, отчего-то пользующиеся спросом.

 

Даже при среднем уровне физической подготовки подъем на Акрополь необременителен. Перед глазами вырастает Парфенон – правда, поначалу не во всей красе. Леса, которые, кажется, в этом тысячелетии уже не исчезнут, традиционно портят вид. Куда лучше обстоит ситуация с другой стороны храма. Отсюда получаются самые красивые снимки, а открывающийся вид на Афины не может не радовать глаз.

 

 

Здесь же собираются художники – профессиональные и не очень, чтобы в точности повторить чертежи древнегреческого архитектора Калликрата.

 

 

Спускаться с Акрополя нужно с определенной целью – посетить новый музей. Он современен, просторен и свеж.

 

 

Гулять по многочисленным музейным залам особенно приятно, учитывая тот факт, что почти из всех панорамных окон открывается вид на Акрополь, который тем самым как бы проецируется на площадку музея.

 

 

О бухтах, чайках и морских путях. Протяженность береговой линии Греции вместе с континентальной частью составляет примерно 15 тысяч километров, и почти две трети этого показателя «лежит на плечах» многочисленных островов. Поэтому, оказавшись в Афинах, не стоит пренебрегать возможностью оказаться на Саронических островах.

 

 

Морской круиз, который осуществляется круглогодично, за исключением пары-тройки дней, начинается в порту Пирей. У трапа туристов встречает живописная и, несмотря на раннее утро, веселая компания, состоящая из саксофониста и людей в национальных костюмах. Судовой фотограф оперативно делает снимки, а в конце плавания предлагает купить понравившиеся.

 

Первый остров, до которого плыть около трех часов, – Гидра. Передвигаться по нему можно только пешком или на осликах.

 

 

Остров и впрямь очень уютный: живописные бухты, мельницы, мощеные улочки, апельсиновые деревья…

 

 

Ослики и коты – в неограниченных количествах.

 

 

Следующий на очереди – остров Порос. На его осмотр отводится не больше часа, о чем заранее предупреждают туристов.

 

 

Все те же привычные таверны и магазины с сувенирами, за тем лишь исключением, что в глубине острова сохранились развалины храма Посейдона: древние греки почитали эту землю как остров морского владыки.

 

 

В перерыве между посещением Пороса и последнего острова – Эгины – можно позагорать на верхней палубе, выпить кофе и чего покрепче, а также покормить увязавшихся за судном чаек.

 

 

На Эгину – остров, находящийся на пересечении самых известных морских путей древности, отводится больше всего времени. Насквозь пропитаться духом древней истории можно в храме покровительницы острова богини Афеи и в монастыре Святого Нектария, где хранятся мощи святого.

 

О греческих профилях, оракуле и вечном. Будучи в Афинах было бы преступлением не посетить всемирно известные Дельфы – древнегреческий город к северо-западу от столицы.

 

 

Дельфы славятся тем, что, во-первых, здесь находится самый известный оракул древности, а во-вторых, что здесь проходили общегреческие Пифийские игры, по размаху уступающие разве что Олимпийским.

 

 

Все самые значительные раскопки, которые включены сейчас в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, были произведены археологами в конце XIX века. Сегодня от храма Аполлона, сокровищницы, театра и стадиона остались только развалины – живописные настолько (руины расположены на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 метров над уровнем моря), что дух захватывает.

 

 

Примерно так же захватывает его в музее, куда в свое время были перенесены найденные ценности.

 

 

По части современного оснащения музей не уступает афинскому – ходить по его прохладным залам и вглядываться в греческие профили можно часами.

 

 

Даже самые последние циники и равнодушные к навивающим тоску древностям люди проникнутся здесь эллинской философией. Многочисленные скульптуры, с каждой из которых связана своя история, изделия из драгоценных металлов и даже пуп земли – да, он тоже находится в Дельфах.

 

 

В какой-то момент начинаешь думать, что только непреодолимая тяга человека к прекрасному, воплотившаяся в искусстве греческой цивилизации, и есть то немногое, что может сегодня нашу цивилизацию спасти.

 

 

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100