Интурмаркет 2020 02.10

«Украина» не продается

Московское правительство не может найти инвестора, согласного взяться за реконструкцию гостиницы «Украина», и подумает о том, чтобы изменить предназначение здания. Об этом RBC daily сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Напомним, что решение выставить на продажу 100% акций гостиницы «Украина» московское правительство приняло еще в декабре прошлого года. Однако с тех пор желающих его приобрести не нашлось. Поэтому вполне возможно, что будет изменено предназначение здания: сохранение гостиницы станет необязательным. То есть инвестор сможет сделать в здании что-то другое. Хотя не очень понятно, что именно. Эксперты полагают, что, кроме гостиницы, в этом здании сделать ничего нельзя.

Как считают опрошенные RBC daily эксперты, проблема «Украины» в том, что ее реконструкция является слишком дорогим и к тому же невыгодным проектом. Как известно, стоимость реконструкции гостиницы оценивается в $70 млн. Эти средства нужно вложить дополнительно к тем, которые придется потратить на выкуп акций у правительства Москвы. «Кроме того, инвестор должен будет заплатить $5 млн. (по расчетам правительства Москвы) компенсации швейцарской компании Hotel Service Management Ltd., которая провела реконструкцию фасада, – сказала старший вице-президент компании Jones LaSalle Hotels Марина Усенко. – Это очень дорогой и большой проект. Не думаю, что в России есть инвесторы, способные его потянуть».

В компании Knight Frank также считают реконструкцию гостиницы «Украина» слишком дорогим проектом. «Расчеты показывают, что реконструкция одного квадратного метра «Украины» обойдется в тысячу долларов, – говорит PR-директор компании Knight Frank Андрей Патрушев. – При этом, в соответствии с постановлением правительства Москвы, инвестор получает в собственность 51% акций, еще 49% остается в собственности ОАО «Гостиница "Украина". В итоге затраты на реконструкцию одного квадратного метра гостиницы относительно ожидаемого дохода инвестора составят около $2 тысяч. За эти деньги можно построить новую гостиницу. При существующих условиях сделка является невыгодной, особенно если учесть, что срок окупаемости любого гостиничного проекта составляет 8-9 лет. Здесь инвестор получает только половину прибыли, что увеличит минимальный срок окупаемости до 15-17 лет».

Помимо высокой стоимости проекта, эксперты обращают внимание на тот факт, что «Украина» является памятником архитектуры, и это накладывает дополнительные ограничения. ««Украина» уникальна в своем роде, она является памятником архитектуры, – отметил руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец. – Гостиница имеет выгодное месторасположение на Кутузовском проспекте. Но, с другой стороны, ее планировка совершенно не соответствует современным стандартам - очень маленькие санузлы, номера узкие, кроме того, много потерь площадей. И именно архитектурная ценность является главным препятствием для покупки здания».

«Единственное, что здесь можно сделать – это отремонтировать номера, поменять лифты, произвести отделку помещений общего пользования, усовершенствовать инженерные системы, доведя тем самым гостиницу до уровня нормальных четырех звезды», - сказал директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершенев. По его мнению, даже намерение властей снять требования сохранения функции здания не окажет влияния на интерес инвесторов. «Трудно представить, что здесь можно сделать без полной реконструкции, кроме гостиницы, - говорит он. – Крупная компания в такой офис не поедет». Впрочем, эксперты все же думают, что в среднесрочной перспективе, по мере развития рынка и ввода в строй площадей «Москва-Сити», гостиница все же станет инвестиционно привлекательным проектом.

Версия для печати