Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Греция пока сохраняет объем прошлого года

08:07, 25 июня 2009

Мрачные прогнозы о падении продаж из-за кризиса на 20-30% у ведущих операторов по Греции пока не оправдываются. В мае-июне объем реализованных туров оказался не ниже, чем в прошлом году, а по некоторым направлениям даже выше. Операторы, сократившие перевозку из-за «кризисных» опасений, ставят дополнительные рейсы. Однако, как говорят, скептики, май, июнь и август – традиционно не самые проблемные месяцы сезона. А в июль может преподнести неприятные сюрпризы.

Один из самых крупных операторов по Греции - «Музенидис Трэвел» - на этот год ставил себе целью добиться повторения результатов прошлого сезона. По словам генерального директора компании Александра Цандекиди, эта задача будет решена. Если в прошлом году в мае оператор снимал три «лишних» рейса, то в этом – один. Также был снят один рейс 21 июня, и это меньше, чем в прошлом году. «Я впервые вижу, чтобы так ровно, без провалов, закрывался июль, - комментирует ситуацию г-н Цандекиди. – Июнь всегда бывает хорошим, а вот для июля это необычно. А август на Халкидиках традиционно продается хорошо, без какого-либо демпинга». Руководитель «Музенидиса» заявил, что общий поток в Грецию из России, Украины и Белоруссии у оператора в этом году вырастет. Впрочем, он и не ожидал в этом году катастрофы. А вот следующего сезона, учитывая мрачные прогнозы экономистов, г-н Цандекиди ждет с гораздо большим волнением.

А вот на качество спроса кризис повлиял: вырос интерес к гостиницам 3*. По словам Александра Цандекиди, в прошлые годы 70-80% проданных туров приходилось на отели 4-5*, оставшиеся 20-30% распределялись между дорогими виллами и гостиницами 2-3*. Сейчас доля дешевых отелей увеличилась на 10-15%. Тенденцию перераспределения спроса от 4* к 3* отмечает и Екатерина Айзерман, руководитель департамента выездного туризма компании «Роза ветров». Хотя, по ее словам, интерес к раскрученным дорогим отелям сохраняется на прежнем уровне. В «Розе ветров» объем продаж по Греции чуть меньше прошлогоднего, но все же ситуация гораздо лучше, чем можно было ожидать в связи с кризисом.

Генеральный директор компании «Южный крест» Андрей Кузнецов доволен тем, как проходит сезон: в мае продажи по Греции выросли на 26%, в июне сохранился уровень прошлого года. Как утверждает г-н Кузнецов, спрос на дорогие отели не сократился: 95% продаж в компании приходится на гостиницы 4-5* сетей Grecotel, Aldemar и Mitsis. Гостиниц первых двух брендов оператор в этом году продал больше, чем в 2008, а сеть Mitsis, напомним, – новинка на российском рынке.

Коммерческий директор «Лабиринта» Татьяна Зотова также утверждает, что продажи Греции у ее компании в этом году выросли, причем особенно хорошо обстоят дела на Корфу и Косе (куда оператор вышел впервые). На Халкидиках количество кресел было сокращено с 350-360 в прошлом году до 230 в этом, и если в прошлом году места горели, то в этом блоки закрываются практически полностью. По словам г-жи Зотовой, кризис отразился на продажах в наиболее дорогом сегменте. Ниже стал спрос на виллы, номера люкс, вип-трансферы. В то же время, стабильно высоким спросом пользуются отели 4-5*, работающие по системе all inclusive. А значит, ставка, которую оператор в этом году сделал на отели цепочки Mitsis, оказалась верной – они продаются очень хорошо.

Коммерческий директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин более сдержан в оценках сезона. По его словам, май и июнь всегда были спокойными месяцами с точки зрения продаж по Греции, в том числе и прошлым летом, когда сезон в целом оказался плохим. Что касается объемов «Пантеона», то они, по словам г-на Гаркушина, в среднем сохранились на уровне прошлого года. Оператор сократил перевозку на 10-15%, в результате чего в мае-июне самолеты загружались на 100%. С конца июля планируется дополнительный рейс на Родос. Анатолий Гаркушин утверждает, что в его компании туристы этим летом выбирают более дорогие и качественные отели. «Видимо, дешевые туристы ушли к другим операторам», - рассуждает г-н Гаркушин. У «Пантеона», как и у коллег, выросли продажи отелей Aldemar, Grecotel, а также Helios и Elounda. Несмотря на столь позитивные результаты двух первых месяцев лета, Анатолий Гаркушин скептически оценивает перспективы сезона: «В июле все начнет гореть, и здесь выиграют операторы, имеющие более гибкие контракты с перевозчиками, которые смогут без потерь снять лишние рейсы».

Генеральный представитель в России сети Grecotel Оксана Никитюк, комментируя оценки туроператоров, рассказала, что ситуация в разных отелях разная, но в среднем в мае-июне сохранился уровень продаж прошлого года. В то же время соотношение уровня продаж операторов изменилось: как утверждает г-жа Никитюк, компании первого эшелона действительно увеличили объемы, а второго и третьего - наоборот, сократили. Сложнее ситуация с виллами, хотя и здесь дела обстоят по-разному. Так, в Mandola Rosa на Пелопоннесе, предлагающем только виллы, нет мест. Чтобы стимулировать этот спрос, Grecotel предложил бонус в размере 1,5 тыс. евро туристам, которые выберут такой вариант размещения. Также с 12 до 14 лет был увеличен возраст детей, размещающихся с родителями бесплатно. «В целом и обычные номера, и виллы продаются. Но очереди, как было раньше, уже нет», - добавила г-жа Никитюк.

Одной из самых заметных примет кризиса стало сокращение глубины продаж - «ее просто нет», говорили все опрошенные нами операторы. Правда, Оксана Никитюк считает, что на российском рынке «никогда и не было настоящей глубины продаж, и ее сокращение с трех или четырех недель до двух ничего не значит: «Русский рынок всегда бронировал и будет бронировать в последний момент». Также операторы в один голос говорят о том, что благодаря сокращению перевозки у них в этом году почти ничего не «горит». Точнее, не «горело» в мае и июне. Каким будет июль и август, пока сказать трудно, учитывая, опять же, что все бронируется в последний момент. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно