РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4631Россияне уже поняли, что сакуру лучше бронировать за полгода, а то и раньше

Россияне уже поняли, что сакуру лучше бронировать за полгода, а то и раньше


По итогам этого года в Японии ожидают порядка 85-90 тыс. российских туристов. В прошлом году страну посетили 77,2 тыс. россиян, что на 40% превысило показатели 2016. За первые семь месяцев с.г. уже прибыли 54,2 тыс. туристов, что почти на треть больше, чем в этот же период годом ранее. Об этом вчера журналистам рассказала директор московского представительства Японской национальной туристической организации (JNTO) Айри Мотокура.

 

Всего с начала года, по статистике JNTO на 15 августа, страна приняла 20 млн иностранных туристов. Год назад этот рубеж был достигнут месяцем позже. Г-жа Мотокура добавила, что Россия имеет самый высокий показатель возврата туристов среди 20 основных рынков – около 30% россиян приезжают в Японию повторно. «В первый раз, как правило, посещают классический маршрут по городам Токио, Киото и Осака. Иногда добавляют к нему Окаяму или Хиросиму. Но в следующий приезд стараются увидеть и другую Японию, побывать в регионах, на горнолыжных и пляжных курортах. Например, жители Дальнего Востока гораздо раньше, чем москвичи или питерцы, освоили нестандартные маршруты. Но они и чаще у нас бывают, перелет занимает всего два часа», – уточнила она.

 

Новая рекламная кампания JNTO – Enjoy my Japan как раз и должна переломить традиционное восприятие страны туристами. Во всем мире Япония до сих пор ассоциируется с гейшами, Фудзиямой, храмами и суши. Однако страна может предложить множество интересных занятий – это горные лыжи, пляжные курорты, хайкинг, трекинг и т.д. «Японцы сами довольно активно используют эти виды отдыха», – сказала Айри Мотокура.

 

Важным направлением для страны остаются MICE-поездки. Правда, пока этот сегмент уступает туризму. Если рост по количеству выданных туристических виз россиянам составил 50%, то по деловым – на 20%. «Но это хорошая тенденция, – говорит г-жа Мотокура. – С 2014 года в корпоративных запросах наблюдалось затишье, но с прошлого года мы видим постепенное возвращение интереса к MICE».

 

Пока же планам довести турпоток из России до 100 тысяч человек в год мешает недостаток перевозки и, как следствие, высокая цена авиабилетов. Например, в октябре стоимость перелета из Москвы в Токио на самолетах JAL начинается от 100 тыс. руб., да и мест на октябрь-ноябрь практически не осталось.

 

Опрошенные RATA-news операторы подтверждают рост направления. В компании «Фудзи трэвел» с января по конец августа этот показатель составил 27% по сравнению с тем же периодом 2017. «Конечно, вперед выбились туры на сакуру. Ее и на будущую весну уже активнее бронируют, чем ближайшие осенние клены. Впрочем, их тоже неплохо спрашивают», – рассказала коммерческий директор Елена Коханова. Она полагает, что росту способствовал перекрестный год Японии и России, благодаря чему появилось больше информации о стране. Много и возвратных клиентов, которые в следующий раз едут в Японию по более сложным маршрутам, в глубинку, «куда даже японские туристы редко добираются».

 

Генеральный директор компании JTC Moscow Анастасия Северова сообщила об увеличении на 20% объемов именно по летним турам, хотя обычно в жаркие месяцы бывает спад продаж. «Индивидуальные услуги, групповые экскурсии, корпоративные поездки – все подрастает. Часто спрашивали Окинаву, другие нестандартные направления, например, город Такамацу на острове Сикоку, – отметила она. – Сейчас неплохо набирается группа на конец октября и ноябрьские праздники. Глубина продаж достигает весны, на март-апрель уже бронируют сакуру». Это довольно рано, подчеркнула эксперт, обычно запросы на следующий год начинались с октября. Видимо, люди уже научены опытом – за три месяца до пика цветения вишни невозможно будет найти ни гидов, ни отелей, ни транспорта.

 

«Весна по Японии прошла лучше, чем в прошлом году, сакуру продали с приростом 30%. Кстати, ее стали запрашивать с сентября 2017, и в декабре было уже сложно что-то забронировать на конец марта», – согласна с коллегами генеральный директор компании Oriental Discovery Татьяна Харина. Но лето, по ее оценкам, прошло хуже обычного.

 

Сейчас продаются красные клены, стартовали запросы и на сакуру. Прирост направления г-жа Харина объясняет облегченной процедурой получения визы и в целом растущей популярностью Японии, что, среди прочего, ведет к росту самостоятельных выездов. «Япония никогда не страдала от невостребованности, наши сограждане стремятся там побывать, а многие едут не один раз», – считает она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100