|
|
Доломиты впервые обошли Тироль
Итальянский курорт Валь-ди-Фасса впервые обошел Майерхофен и Зельден в Тироле в рейтинге Топ-50 альпийских курортов за 2013 год. Оба австрийских курорта были многолетними лидерами ежегодного рейтинга, составляемого агентством Proalps на основе статистики посещения курортов россиянами. Периодически они менялись местами, но всегда оставались на первых строчках. В последние несколько лет итальянские конкуренты принимали все больше и больше российских туристов, и в 2013 году самый популярный курорт Италии, наконец, вышел на первое место
Валь-ди-Фасса принял почти 17 тыс. туристов из России. Майерхофен и Зельден заняли, соответственно, второе и третье место, потеряв объемы (16,5 и 14,6 тыс. туристов соответственно против 19,2 и 15,7 тыс. в 2012 году). Четвертое место, как и в прошлом году, занял австрийский курорт Цель-ам-Зее в Зальцбургском крае (12,2 тыс.). При этом на пятое вышел курорт Валь Гардена (11,6 тыс.), второй по популярности в итальянских Доломитовых Альпах, потеснив французский Мерибель. «Большие австрийские курорты, такие как Зельден или Майерхофен, долгое время находились на верхних строчках рейтинга, и им уже некуда было расти. Сейчас прибавляют мелкие и средние австрийские курорты. Высокое место Цель-ам-Зее, который когда-то первым вышел на российский рынок, а потом просел, а также подъем Бад Хофгаштайна объясняется выходом в Зальцбургский край «Тез Тура» и других крупных туроператоров, которые сильно подняли продажи этим курортам», – подчеркнул партнер Proalps Роман Тюляков.
Вторым интересным открытием рейтинга стал уход из первой пятерки французских курортов, которые раньше занимали более высокие места, но тоже уступили итальянским. В то же время, у некоторых из них – хороший прирост турпотока из России. Уже упоминавшийся Мерибель – на шестом месте (11,2 тыс.). Валь Торанс поднялся с девятого на седьмое с приростом в 30% (10,9 тыс.). Шамони также поднялся – с 11-го на восьмое (10,5 тыс.), Куршевель спустился с седьмого на девятое с тем же результатом, что и годом раньше (9,7 тыс.). Десятое место занял австрийский Ишгль (8,6 тыс.).
Вторую десятку открывает итальянский Мадонна-ди-Кампильо, поднявшийся с 16-го места. Затем идет французский Лез Арк, где падение потока составило 27% (7 тыс. россиян). На 13-м месте – опять-таки французский Ле Менюир, на 14-м – австрийский Бад Хофгаштайн, поднявшийся на 5 строчек, а на 15-м – снова итальянский курорт Червиния. Швейцарские Санкт-Мориц и Церматт заняли 16-е и 17-е места, приняв почти одинаковое число туристов – 5,4 и 5,3 тыс. Санкт-Мориц по сравнению с прошлым годом спустился на одну строку, а Церматт, наоборот, поднялся, улучшив результат. На 18-м и 20-м местах – французский Валь д’Изер и Тинь, снизившие показатели – до 5,1 и 4,7 тыс. Между ними вклинился баварский Гармиш Партенкирхен с пятью тысячами россиян.
В остальном рейтинге видно, что раскрученные на российском рынке курорты Австрии и Франции, в основном, стоят на месте. Хороший рост показали итальянские курорты уже упомянутых Доломитовых Альп – Альта Бадия и Кронплатц, а также Ливиньо в регионе Ломбардия. Впервые в рейтинге появился курорт Серр Шевалье, расположенный в Южном Провансе и принявший в 2013 году почти 1,4 тыс. туристов из России. В общей сложности первые 50 курортов приняли почти 250 тыс. туристов из России, что превышает уровень прошлого года на 8,5%. В среднем, россияне провели на курортах семь дней.
Заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел» Максим Приставко считает, что результаты рейтинга доказывают – спрос на горнолыжном рынке определяют туроператоры. «То, что Италия вышла на первое место – это привет австрийским хотельерам и австрийскому консульству. Они ведут политику, которая делает работу с Австрией вообще неинтересной для туроператоров. Отели ориентируются на частных клиентов, предлагая им бронировать через интернет, не дают комиссий туроператорам или делают их маленькими. В консульстве частникам легче дают визы. Для туроператоров – масса рогаток, для частников – зеленая улица. Многие австрийские отели говорят: нам неинтересны туроператоры, мы и так продаем все частным клиентам. И туроператоры уходят из Австрии, что мы сейчас и видим. Работать выгоднее с Италией и Францией, где у отелей больше комиссии, за счет которых мы можем давать лучшие цены, а также меньше конкуренции с частниками. Вот и результат. Италия и Франция растут как на дрожжах, за последние два-три года у них прирост в полтора раза, а Австрия почти не растет», – рассказал он.
Свою роль играет и удобство трансфера. Во Франции, по словам г-на Приставко, до курортов трудно и дорого добираться самостоятельно. Авиарейсов мало, билеты стоят немало, трансферы длительные. Поэтому Франция – это туроператорский продукт, цены на который получаются выгоднее, чем при самостоятельном бронировании. Похожая ситуация в Италии. А в Австрии разница небольшая или ее вообще нет, так как индивидуальные туристы летают рейсами из Мюнхена, которых очень много, а отели легко могут забронировать сами.
По словам Максима Приставко, цифры посещения французских курортов россиянами показательны. «По данным того же рейтинга Proalps, еще три года назад их посещали по 6-7 тыс. туристов в год, а сейчас – более десяти. То есть, во Франции тоже рост, и довольно серьезный, просто Австрия и Италия опережают по объемам. А дальше будет еще хуже – я уверен, что темпы роста Австрии еще замедлятся, и она уйдет в аутсайдеры в исторически близком будущем. На австрийском рынке все идет самотеком. Для сравнения, представьте себе Доминикану – сколько бы людей улетело туда, если бы не было чартеров из России? Может быть, несколько человек. Сейчас летают десятки тысяч. Этот пример наглядно показывает разницу между рынком, который развивается сам по себе и рынком, который формируют туроператоры», – подчеркнул г-н Приставко.
По его словам, если на направлении нет туроператоров, которые заинтересованы в привлечении туристов, а, наоборот, туроператор уходит на другое направление, он будет оттягивать с первого рынка туристов и тормозить его, усиливая конкурентов. «А частный клиент сегодня едет туда, завтра сюда, а послезавтра вообще не поедет, потому что дорого», – добавил эксперт. К числу «самостоятельных» горнолыжных направлений он отнес и Швейцарию, куда всегда было легко получать визы. Кроме того, благодаря удобной транспортной системе по этой стране несложно передвигаться самому.
.jpg)
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Еще материалы этой рубрики:
Читайте также в этом номере:
|
|
  «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»Юрия ЯЩУКЗолотые куполадиректорЕсли город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма «Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректор Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами «Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»Анастасия СТАРИКОВСКИHotel Ramada Nazarethдиректор международных продажНазарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»Артем ЧЕРНЫШОВMITTдиректорВыставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась «В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»Елена ВОРОПАЕВАОлимп Консалтдиректор Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей «У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»Корнелия БРИНКМАНMarriott Novy Arbat, Courtyard City Centerгенеральный менеджерНе все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них «У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»Дина ДЕРГУНОВАFrigate Aero Toursдиректор по туризмуОтели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»Марина ВЛАСОВАPoseidon Expeditionsгенеральный директорСейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора «Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»Владимир ИЛЬИЧЕВHilton Worldwide в России и СНГуправляюший директор по развитиюНе скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже «Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»Наталья РОЗЕНБЛЮМTop Hotel Expertsуправляющий партнерО каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями «Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизовАндрей МИХАЙЛОВСКИЙ«Инфофлот»гендиректорУ нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления «Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»Светлана МИХАЛЕВСКАЯHoliday Inn Express Moscow Paveletskayaгенеральный менеджерВ стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть «Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»Сергей ВОЙТОВИЧ«Свой ТС»директорНа второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id) «О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»Айри МОТОКУРАмосковский офис JNTOдиректорСейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами «Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»Игорь КОЗЛОВКомитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям руководительСкорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году «Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»Яна МУРОМОВА«Анекс тур» заместитель генерального директора Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»Тарас КОБИЩАНОВ«Русский Экспресс» генеральный директор«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство» «Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»Михаил КОРНЫШЕВ«Ника»исполнительный директорВ любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»Антон БАСИН«Фанталис»Исполнительный директор На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»Александр ЕЛИСЕЕВSport Inn HotelУспешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач  |