РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4739Организованный турпоток в Хорватию оказался устойчивее, чем самостоятельный

Организованный турпоток в Хорватию оказался устойчивее, чем самостоятельный


В минувшем году организованный турпоток из России в Хорватию вырос на 40% по сравнению с 2017 г. Однако общее количество туристов по итогам года увеличилось только на 2%. Всего в стране побывали 135,3 тыс. российских туристов.

 

«Увеличение потока небольшое, но подтверждает тенденцию, начавшуюся в 2016 году после четырехлетнего спада. Прошлый год был довольно тяжелым для нас, из-за чемпионата мира по футболу мы фактически потеряли половину лета. Мне кажется, тогда хорватов в России побывало больше, чем россиян в Хорватии», – сказал директор представительства Хорватии в России Райко Ружичка в ходе ежегодной пресс-конференции в преддверии нового туристического сезона. Впервые в мероприятии национального турофиса участие принял новый посол Хорватии в России Томислав Цар.

 

 

По мнению г-на Ружички, утрата части российского рынка была компенсирована победой хорватов в чемпионате: «Это был отличный пиар, интерес к Хорватии значительно вырос по сравнению с прошлым годом, что подтверждается повышенным интересом россиян к акции раннего бронирования».

 

Уже три года подряд по оценке журнала National Geographic Хорватию ставят в топ лучших направлений для семейного отдыха. Это еще и безопасная страна, куда можно смело отпускать на отдых жен, детей, бабушек и нянь.

 

Прошлый год стал отличным также для хорватского делового туризма. За последние три-четыре года страна приняла много корпоративных групп из России. «MICE-инфраструктура в Хорватии не уступает другим европейским странам, зато смело конкурирует с ними по ценам. Сегмент растет огромными темпами», – подчеркнул г-н Ружичка.

 

В этом году турофис страны фокусируется на продвижении оздоровительного и медицинского туризма, на декабрь в Москве запланирован большой воркшоп по этой теме. А в сентябре пройдет тематический воркшоп по яхтингу, этот сегмент только за прошлый год вырос на 17-18%. Презентации хорватского продукта на конец зимы и весну намечены также в российских регионах. Стартуют они в Санкт-Петербурге и далее пройдут в Ростове, Казани, Нижнем Новгороде, Красноярске, Томске и Тюмени.

 

«Около 70% российского потока приходится на острова залива Кварнер. А в опции сити-брейк в лидеры выходит Загреб. Три года подряд – с 2016 по 2018 – наша столица признавалась лучшим рождественским городом Европы. На 2019 год Загребу даже запретили номинироваться на это звание, чтобы дать шанс и другим городам», – сказал Райко Ружичка.

 

Глава консульского отдела посольства Хорватии Синиша Иванец добавил, что с этого года аккредитация для туркомпаний дается на три года вместо прежних 12 месяцев. Документы в посольство теперь можно подавать не с 15 января по 15 марта, как было раньше, а в течение всего года. В 2017 году россиянам выдали 22 тыс. национальных виз, в 2018 чуть меньше – 18 тыс. «Многие российские граждане уже имеют в паспорте две или три хорватских визы и потом получают разрешение на более длительный срок – от одного до трех лет. Поэтому за визой приходят все реже», – пояснил консул.

 

Райко Ружичка в разговоре с корреспондентом RATA-news прокомментировал заметное расхождение в показателях организованного и самостоятельного турпотока. «Соотношение объемов организованного и самостоятельного туризма с российского рынка – 40 на 60. Прошлым летом значительно просел именно самостоятельный сегмент, что мы также связываем с чемпионатом по футболу. По словам нашим партнеров, сейчас запросы на отдых поступают стабильно, подрастают и организованные, и самостоятельные потоки. А по этому году ожидаем увеличения объемов от 10%», – заключил глава турофиса.

 

Также он добавил, что в этом году на рекламу в России выделено больше бюджетных средств, на руку спросу и увеличение полетной программы. Сейчас решается вопрос о запуске с мая или июня чартерных рейсов компании TUI Russia на самолетах «Уральских авиалиний».

 

Как рассказала RATA-news руководитель группы по балканскому продукту компании TUI Светлана Славина, увеличение объемов перевозки на чартерах и регулярке из Москвы, Петербурга и других регионов суммарно составит 60%. В этом году оператор ставит чартерный рейс из Москвы в Пулу на «Уральских авиалиниях», туда же продолжит летать Red Wings. «Из Питера в Пулу только у нас будет на лето блок мест у S7, как и год назад, остальные билеты будем покупать под запрос. Планируем рост Хорватии, в частности, и за счет GDS и расширения продаж на регулярных рейсах из Москвы, Питера и еще более 10 регионов», – объяснила г-жа Славина.

 

Руководитель отдела маркетинга компании «Пакс» Любовь Чучмаева отметила прошлогодний рост направления на 25% по сравнению с 2017-м. «Мы так и планировали. В будущем сезоне рассчитываем на увеличение до 10% за счет продажи турпакетов на базе блоков, взятых у Red Wings, и перевозки S7. Раннее бронирование фиксируем на уровне прошедшего года, идет оно довольно бойко, а стартовало еще в ноябре», – уточнила она.

 

В компании «Русский Экспресс» отметили рост хорватских объемов к концу 2018 года на 30%. «По акции раннего бронирования в ноябре-декабре на будущее лето брали активнее, чем в аналогичный период 2017-го, а январь прошел на том же уровне. По блочным программам останемся примерно на прошлогодней планке или добавим 10%. Блоки на рейсы до Пулы из Москвы берем у S7. Из Питера работаем по билетам в свободной продаже», – заметила директор профильного департамента Наталья Иванова. И добавила, что сейчас немало хорватских отелей продлевают раннее бронирование: например, акция была заявлена до конца января, но теперь действует до конца февраля.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100