РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3392«Пантеон» устроил экспертный совет на Скиатосе, чтобы оценить перспективы острова

«Пантеон» устроил экспертный совет на Скиатосе, чтобы оценить перспективы острова


Греция уже давно стала направлением массовым. Из более чем семисот обитаемых островов особой популярностью у россиян традиционно пользуются Крит, Родос, Корфу и Кос. Стоит ли осваивать остальные? Нужно ли ставить новые программы или достаточно расширять уже имеющиеся?

 

Московский туроператор «Пантеон» решил озадачить этими вопросами своих коллег – профессионалов турбизнеса. И организовал выездную конференцию на острове Скиатос – самом маленьком и самом населенном из четырех обитаемых островов архипелага Северные Спорады. В состав группы экспертов вошли представители московских и региональных турагентств, а также журналисты отраслевых изданий, которые за несколько дней должны были решить – быть российскому туристу на Скиатосе или нет.

 

 

Правильное направление участникам мероприятия, окрещенного «Экспертным клубом», задала финансовый директор «Пантеона» Наталья Шоркова: «Только те, кто напрямую общается с туристами, могут подсказать нам правильное решение. Поэтому мы просим вас объективно оценить ситуацию и посмотреть на все и своими глазами, и глазами туристов».

 

 

Генеральный директор компании Анатолий Гаркушин добавил: «Вопрос с чартерами на Санторини уже решен: в 2014 году после долгого перерыва мы возобновим программу. Что касается прямых перелетов на Скиатос, то здесь надо еще многое обдумать».

 

По словам г-на Гаркушина, в этом году неблагоприятное развитие ситуации в Египте повлекло за собой стоп-сейлы по многим греческим отелям: многие туристы, которые привыкли отдыхать в Шарм-эль-Шейхе или Хургаде, устремились в Грецию. В результате из-за новых цен на рынке выиграли и туристы, и агентства. А вот туроператоры понесли убытки.

 

Но не на убытки, а исключительно на прибыль рассчитывают в мэрии Скиатоса: местные власти уже разработали программу по продвижению острова на российском рынке. «Аэропорт острова Скиатос, единственный на архипелаге, в прошлом году принял более 120 тысяч иностранных туристов, – сообщила RATA-news вице-мэр Скиатоса Лицья Кандаракия. – Кроме того, десятки тысяч туристов используют водное сообщение, приезжая на остров с материковой части Греции или с других островов на паромах». По словам директора департамента туризма мэрии острова Аргириса Мэрьяса, общее количество прибывающих на остров иностранных туристов составляет примерно 200 тысяч.

 

 

В прошлом туристов из России было всего около тысячи человек. Рейсы на Скиатос из Санкт-Петербурга выполнялись авиакомпанией Aegean Airlines. Консолидатором программы выступил «Солвекс-Турне», часть кресел взяла компания «Верса». Но уже в июле в силу определенных обстоятельств, связанных с перевозчиком, программу пришлось отменить.

 

Туризм на Скиатосе развивается пятьдесят лет, поэтому учить местных жителей, многие из которых уже говорят по-русски, как принимать гостей, не надо. Высокий сезон на острове длится с мая по октябрь. В летний период подавляющее большинство туристов – жители Великобритании (50%), 15% – итальянцы, 20% – жители таких стран как Сербия, Кипр, Германия, Франция, Австрия и Румыния.

 

 

Из Афин регулярные рейсы круглогодично выполняет компания Olympic Airlines. В летний период прямые перелеты по субботам и воскресеньям осуществляются из Салоников. Также до Скиатоса круглый год курсируют паромы из Афин, Салоников, Ираклиона, Волоса и Св. Константина.

 

 

Об отелях и пляжах. Красоты Скиатоса и соседнего Скопелоса могут оценить те, кто видел фильм «Mamma Mia!», съемки велись именно на этих островах.

 

 

Главная гордость Скиатоса – пляжи. Основное преимущество в том, что все они находятся в бухтах, а значит всегда защищены от ветра. Пляжей на острове больше шестидесяти, многие из них отмечены Голубым флагом – как, например, Кукунариес, один из самых известных в Европе, или Лаларья, который стал визитной карточкой острова.

 

 

Протяженность береговой линии составляет 44 км, пляжи на острове преимущественно песчаные, и только на севере Скиатоса можно найти несколько галечных. Все они оборудованы, там работают бары и рестораны, а на некоторых предлагают водные развлечения.

 

 

Что касается отелей, то их количество вполне удовлетворяет существующий спрос. Учитывая размеры острова, гостиничная база вполне приличная – от фешенебельных отелей и вилл до демократичных апартаментов. Системы all inclusive нет, как нет и анимации – основной контингент приезжающих составляют все-таки англичане, а не немцы.

 

Skiathos Princess Hotel 5* и Aegean Suites Hotel 5* считаются самыми роскошными на Скиатосе. Первый знаменит лучшим на островах спа-центром. Отдыхать в нем предпочитают известные яхтсмены, члены марокканской королевской семьи и звезды шоу-бизнеса. На время съемок фильма «Mamma Mia!» в этой гостинице останавливались Пирс Броснан, Колин Ферт и Мерил Стрип.

 

 

Aegean Suites Hotel 5* рассчитан на взрослых, дети принимаются только с 14 лет. У каждого сьюта – индивидуальный дизайн, частная терраса и джакузи. Все гости отеля могут пользоваться инфраструктурой Skiathos Princess Hotel, в том числе, услугами спа-центра. Всего на острове три «пятерки» – помимо Skiathos Princess и Aegean Suites это Kassandra Bay Resort Hotel с собственным пляжем.

 

 

Добротные «четверки» – самый большой на острове отель Skiathos Palace (254 номера), Atrium Hotel, Mandraki Village Hotel и Dabasis Hotel, работающий круглый год. Отелям 3* тоже есть, чем порадовать гостей. В Cape Kanapitsa Hotel & Suites есть бассейн с морской водой, а Panorama Hotel славится традиционными греческими вечерами. Все большей популярностью начинают пользоваться студии типа Sergios Studios & Apartments 2*.

 

На соседних Скопелосе и Алонисосе отелей и того меньше, зато все очень «атмосферные». Так, интерьер Liadromia Hotel 3* выполнен в мягких теплых тонах, на стенах висят старинные фотографии, скатерти и шторы сделаны из красивых вышитых тканей. В Skopelos Village Suite Hotel 4* жили все те же Мерил Стрип с Пирсом Броснаном, а Rigas Hotel 3* оценят фотолюбители – рядом с ним расположен Музей фотографии.

 

Не оливкой единой. После нескольких дней, проведенных на Скиатосе, представители турфирм вынесли свой вердикт: остров представляет собой полноценный, качественный и перспективный турпродукт, наиболее приближенный к стандартам отдыха, привычным для россиян.

 

«О чем обычно просят нас туристы? Первая линия, песчаный пляж, солнце, чтобы было, чем заняться и куда поехать. Все это на Скиатосе есть, о чем пока никто не знает», – поделилась своим мнением на заключительном круглом столе генеральный директор московского агентства «Краски мира» Любовь Пыкова.

 

 

К минусам направления многие эксперты отнесли малое количество отелей на первой линии и неприспособленность курорта для отдыха с детьми. Дело за малым – решить, в какой комбинации можно предлагать отдых на Скиатосе туристам. «Одна неделя – точно, – уверен вице-президент компании «Holiday Time!» Феликс Львовский. – Постоянные клиенты, которые уже были Крите, Косе, Родосе и Корфу, спокойно могут переориентироваться на другой регион. Но здесь без целенаправленного продвижения не обойтись». С этим мнением согласен директор по развитию сети турагентств «НАТО» Кирилл Лебедев: «Думаю, отдых на Скиатосе подойдет для небедной молодежи и середнячков, которые хотят чего-то нового. Но чтобы продажи пошли, этот продукт надо правильно преподнести. А уж загрузить рейсы на Скиатос мы сможем».

 

 

Менее оптимистично настроены региональные турфирмы. «Наши туристы – народ специфический, – пояснила свою точку зрения представитель казанского агентства «Интрэвел» Яна Тупикина. – Они хотят уехать из дома и приехать – домой. Поэтому для регионов это направление, скорее, на перспективу».

 

Представители турбизнеса предположили, что продвигать продукт будет тяжело, однако, как заметила Любовь Пыкова, лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. И если уж начинать программу, то аккуратно, по рейсу в неделю, постепенно приучая туристов к новому направлению. Лаконично подытожил продуктивный диалог генеральный директор проекта «Путёвки.ру» Виктор Прохоров: «Это место, пожалуй, одно из немногих в Греции, где оливки не стали главным достоянием».

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100