РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4114Отельеров Москвы в этом сезоне особенно радуют спортсмены и иностранные туристы

Отельеров Москвы в этом сезоне особенно радуют спортсмены и иностранные туристы


Согласно исследованию JLL, загрузка качественных московских отелей в первом полугодии 2016 года продолжила рост и достигла рекордного за последние пять лет уровня – 68%, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 4,6 процентных пункта. RATA-news попросила представителей нескольких отелей столицы и ближайших к ней областей рассказать о нынешнем сезоне и сотрудничестве с туроператорами.

 

Коммерческий директор «Измайлово» (гостиницы «Гамма, Дельта») Анастасия Морозова: «Загрузка по сравнению с прошлым годом, несомненно, выросла. Самый активный рост наблюдается в сегменте групп иностранных туристов: здесь лидируют Китай и Иран, также Корея, Вьетнам. Европейцы в этом году явно активизировались. В нашем сегменте это Польша, Венгрия, Голландия, Италия. Я связываю увеличение потока с ценовой доступностью России как направления. Наибольшим спросом пользуются гостиницы категории 4*, поэтому загрузка в «Измайлово Дельта» в летний сезон практически всегда близка к 100%. В трехзвездочной «Гамме» мы традиционно размешаем детские группы, участников творческих и спортивных мероприятий.

 

Много работаем с туроператорами, участвуем в тендерах. Спрос здесь также вырос, в среднем на 12% по сравнению с прошлым годом, но максимальной загрузки мы еще не достигли.

 

В этом году ощутимо возросло число россиян, посещающих Москву с познавательными и развлекательными целями. Мы ведем на официальном сайте наших отелей рубрику «10 культурных событий». Считаем, именно она дополнительно привлекает туристов-индивидуалов. Этим летом их число в «Гамме-Дельте» составило порядка 35%, из них россиян – более 60%».

 

Директор отдела продаж и маркетинга «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» Анна Павлова: «В 2016 году у нас в обеих гостиницах увеличилось число индивидуальных гостей из российских регионов. Причем, в январе, на майские праздники, в летние месяцы, то есть периоды традиционно низкого спроса. Рост интереса со стороны индивидуальных туристов мы видим и в выходные дни, увеличилось количество заездов в пятницу и субботу. В итоге, по сравнению с прошлым годом, в обеих гостиницах загрузка поднялась и составляет более 95% в среднем за месяц.

 

Мы не наблюдаем возросшей активности туроператоров в этом направлении, хотя «Алеан», «Академсервис» и некоторые другие компании традиционно поставляют большие объемы туристов. Зато есть быстро растущий поток гостей, которые самостоятельно бронируют наши объекты через официальные онлайн ресурсы: собственные сайты отелей и брендовые, а также фирменное приложение для смартфонов от сети IHG. И, безусловно, популярными остаются онлайн площадки, позволяющие не только зарезервировать место для ночлега, но и приобрести билеты на самолет.

 

Летом Москву посещает много школьников. При размещении детей первостепенным фактором при выборе площадки становится прохождение отелем аудита по безопасности. В IHG c этим особенно строго. Согласно внутренним стандартам сети, пройти его гостиница способна, только получив 100% из 100% возможных (по ряду показателей). Оба упомянутых отеля «держат марку», в итоге много лет размещают международные детские и юношеские группы. В «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» растет спрос со стороны отечественных туроператоров на размещение детских российских групп в период каникул и праздников.

 

Важный фактор привлечения – различные спортивные мероприятия. Выбор отелей для размещения спортсменов во многом обусловлен близостью к стадиону, месту проведения чемпионата. Как и при приеме детских групп, тут очень важен фактор готовности площадки к организации питания и к другой специфике проживания участников команд. Для обеих наших гостиниц в этом смысле стало плюсом расположение в непосредственной близости от СК «Олимпийский», ЦСКА, Ледового дворца «Мегаспорт», а в недалекой перспективе – и от реконструированного комплекса «Динамо».

 

Менеджер по маркетингу и PR Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel Светлана Воробьева: «Выросло число иностранных тургрупп, особенно из Китая, Тайваня, Гонконга, Сингапура и Ирана. Загрузка гостиницы варьируется в зависимости от дат от 60% до 100%, но этим летом туристы особенно активно «грузят» выходные.

 

Так сложилось, что конкретно в этот отель российские туроператоры поставляют группы не слишком активно. Наши соотечественники если и останавливаются здесь, то приезжают в основном по делам и бронируют номера сами. Зато спортивных групп здесь бывает достаточно. Как и у наших коллег в «Гамме» и «Дельте»», у нас проживают хоккеисты, футболисты, теннисисты и многие другие. Причем не только взрослые спортсмены, но и дети. Есть спрос на размещение и со стороны участников проводимых в Москве культмассовых мероприятий, например, музыкальных фестивалей».

 

Генеральный директор Azimut Hotel Olympic Moscow Алексей Акиндинов: «Значительного прироста количества российских туристов в двух московских отелях сети Azimut Hotels не заметил. В летний сезон Москва не пользуется повышенным спросом среди граждан РФ. Посещающие столицу россияне, в основном, представляют сегмент делового туризма, в среднем это около 50% от всего потока клиентов гостиниц Москвы. Групповой туристический сегмент представлен в основном путешественниками из Индии, Китая, Италии, Ирана, Малайзии. На развитие именно этих рынков и были направлены основные усилия в 2015-2016 году, что позволило компенсировать значительное падение турпотока из европейских стран за последние годы.

 

Загрузка в гостиницах московского региона в летний период составила более 90%, средняя цена номера выросла на 5%. В целом, налицо положительные тенденции, как в групповых так и в индивидуальных сегментах гостей, которые позволяют предполагать продолжение позитивного развития туристического рынка столицы».

 

Генеральный директор УК SK Hotel Management Полина Коченкова: «Под управлением компании находится шесть отелей в Москве, Туле, Ярославле и Калуге. Несмотря на то, что все они расположены в одном регионе – Центральной России, ситуация в каждой из них складывается по-своему. Так, в гостинице SK Royal Moscow 4* по сравнению с прошлым годом загрузка выросла на 10%. Произошло это, прежде всего, за счет всплеска именно въездного группового туризма, в пик активности которого в летние месяцы загрузка отеля держится на уровне 75%. На фоне увеличения групп иностранных туристов происходит значительный спад в сегменте российских тургрупп и индивидуалов.

 

Противоположная ситуация в Калуге: из-за сокращения объемов производства иностранных компаний на территории области снизился и поток иностранных бизнес-путешественников. Зато радуют в этом сезоне дети – много детских спортивных групп, приезжающих на сборы или соревнования.

 

В средствах размещения SK Royal в Туле и Ярославле среднегодовая загрузка выросла. Крупные туроператоры по внутреннему туризму привозят в эти отели еженедельно по две-три группы российских клиентов. Вырос по сравнению с прошлым годом и процент иностранцев, особенно из Азии, Латинской Америки и Европы.

 

Тула и Ярославль – спортивные города, имеющие сильные футбольную и хоккейную команды. В результате в период соревнований в гостиницах сети проживают не только спортивные команды, но и болельщики-индивидуалы».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100