ФНПР обжалует решение суда об изъятии 34 санаториев
Суд удовлетворил иск генпрокуратуры об обращении в доход государства 34 санаторно-курортных учреждений, состоящих из 1763 объектов недвижимости. Изначально все они принадлежали Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), но затем часть активов в нарушение закона, как утверждает суд, была реализована предпринимателям из Кавминвод, а также оказалась под контролем главы ФНПР Михаила Шмакова.
В ФНПР это решение назвали неправомерным и собираются обжаловать. Об этом сообщается в телеграм-канале организации.
Ранее RATA-news рассказывала, что в феврале Гагаринский районный суд Москвы принял иск генеральной прокуратуры к ФНПР, ООО «Курортное управление», с 2005 года управляющему профсоюзными санаториями, и собственникам десятков здравниц Кавминвод, которые приобретали их у ФНПР, начиная с 90-х годов прошлого века.
Как считает надзорное ведомство, ФНПР эксплуатировало находящиеся в его собственности санаторно-курортные объекты Кавминвод ненадлежащим образом, а сделки по продаже объектов частным собственникам следует признать ничтожными. Они проводились через учрежденный в 2004 году холдинг «Курортное управление». В общей сложности профсоюзы продали 131 объект из 24 учреждений, выручив 3,3 млрд рублей. Например, родоновые ванны и бойлерные Пятигорской бальнеогрязелечебницы, три корпуса санаторно-курортного комплекса «Березовая роща» в Ессентуках, его клуб, читальный павильон и здание лаборатории, причисленное к объектам культурного наследия региона.
Некоторые объекты, как утверждает генпрокуратура, перешли в собственность профсоюзных руководителей и их родственников. Например, Михаил Шмаков стал совладельцем компании, эксплуатирующей канатку в Пятигорске. Она ежегодно приносит главе ФНПР примерно 5 млн рублей. С 1993 года он – неизменный председатель Федерации независимых профсоюзов России.
ФНПР называет иск прокуратуры и решение Гагаринского суда прямым нарушением конституции России, закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», а также решений высших государственных органов власти России.
Как сказано в заявлении федерации, по соглашению 2002 года между правительством РФ и ФНПР «О разграничении прав собственности на имущество санаторно-курортных объектов, расположенных в курортном регионе Кавказских Минеральных Вод» именно профсоюзы, а не государство, выделили в государственную собственность ряд объектов, которыми ранее, на протяжении многих лет управляли и распоряжались советские профсоюзы, их правопреемники – профсоюзы России. Право профсоюзов свободно распоряжаться своим имуществом подтверждено многочисленными решениями судов.
«Из-за неправомерного решения суда пострадают не только профсоюзы, но и десятки представителей малого и среднего бизнеса, – говорится в заявлении ФНПР. – Некоторые из них еще в середине 90-х покупали полуразрушенный сарай, сносили его и вкладывали свои средства в строительство новых объектов. Теперь от них хотят «возвращения в госсобственность» и старого сарая, и нового здания».
Попытки откровенно незаконного изъятия собственности у крупнейшей многомилионной общественной организации страны, у десятков и сотен добросовестных приобретателей, наносят серьезный удар по конституции и социальной стабильности в обществе, считают в организации.