
Сеть Azimut Hotels подтверждает статус крупнейшей в России
В 2024 году финансовый доход сети Azimut Hotels составил 28 млрд рублей, гостиницы приняли более 3 млн постояльцев, компания открыла 11 новых объектов по всей стране. Об этом рассказал генеральный директор сети Максим Бродовский на ежегодной встрече с партнерами и турагентами Azimut Market Place 2025 в Москве. Более 70 отелей и санаториев представили на мероприятии свои услуги.
«С весны 2024 года к гостиничной сети Azimut присоединились 11 отелей – в Йошкар-Оле, Калуге, Тюмени, Казани, Абакане, Ставрополе, Тамбове, начала свою работу первая гостиница в Ташкенте. В 2025 году открылись объекты размещения в Южно-Сахалинске, Саранске и Москве. В этом году планируем открыть отель в Иркутске. За рубежом также будут открытия: в ближайший год появятся две гостиницы – в Тель-Авиве и Иерусалиме. В 2027 году откроем свой отель в Киргизии – в районе озера Иссык-Куль», – сообщил Бродовский.
Как подчеркнул руководитель сети, 2024 год был отмечен престижными наградами. По версии Национальной гостиничной премии звание лучшего курортного отеля получил «Metropol Гранд Отель Геленджик» 5*, лучшим рестораном в отеле стал панорамный F11 в «Azimut Сити Отель Санкт-Петербург» 4*, а «Вальсет Центр и Премиум» 4* на курорте «Роза Хутор» стали лучшими апарт-отелями. Первое и второе места премии «Маршрут построен» медиагруппы «Комсомольская правда» в номинации «Отель года 4-5*, бизнес-отели» получили гостиницы сети в Туле и Переславле.
«Нашей программой лояльности – крупнейшей в России – уже воспользовались 1,2 млн человек, и количество участников продолжает расти. А начиналось все со 100 тыс. человек в конце 2018 года, когда она стартовала. Из 1,2 млн участников 20% – активно путешествующие люди, 56% гостей осуществляют повторные поездки. И это очень важный для нас показатель, потому люди, приезжая повторно, выбирают нас вновь, оценив качество сервиса: каждый второй гость проживал в объектах размещения Azimut два и более раз. Планируем достичь показателя 1,4 млн, а в перспективе нескольких лет должны выйти на 2 млн человек. По узнаваемости бренда в 2020 году мы занимали второе место в России, в прошлом году вышли на первое, обойдя «Рэдиссон», «Хилтон», «Марриотт» и другие известные гостиничные бренды», – сказал Максим Бродовский.
Как он также отметил, в прошедшем году, по данным независимого опроса, 21% респондентов сообщили, что последние полтора года останавливались в сети Azimut Hotels чаще, чем в отелях других гостиничных брендов.
«В июне 2024 года мы анонсировали запуск премиального бренда Libra для пятизвездочных отелей, расположенных в наиболее популярных для отдыха и путешествий точках России. Первые объекты под новым премиальном брендом откроются в Нижнем Новгороде и Туле в 2027 году», – сказал он.
Глава компании также рассказал о политике социальной ответственности. Одним из больших достижений прошлого года он назвал тот факт, что количество партнеров по благотворительным проектам значительно увеличилось, поэтому был составлен Календарь добрых дел.
«Мы поддерживаем хоккейную школу «Авангард Москва», пропагандируем здоровый образ жизни среди подрастающего поколения. В феврале 2025 года провели уже десятую акцию «Azimut зажигает сердца», собрав рекордные 7,5 млн баллов, переданных нашими гостями для благотворительных фондов «Онкологика», «ЛизаАлерт» и «Больше, чем можешь». С конца прошлого года нашим партнером стала Третьяковская галерея, «Беговое сообщество» – это команда Московского марафона», – уточнил Максим Бродовский.
В этом году сеть должна получить разрешение на строительство санатория в Кисловодске, который будет частью Долины Нарзанов, а также санатория в Белокурихе. «Многие наши объекты размещения сейчас реновируются. Наравне с расширением сети и улучшением качества продукта это – наши приоритетные задачи», – заключил он.
Наталья Чернышова