В Анапе обсудили перспективы летнего сезона

В Анапе обсудили перспективы летнего сезона

11:25, 6 марта 2025

В структуре продаж ключевых агрегаторов и крупных туроператоров доля бронирований Анапы достигает 20% от общего объема заявок, поэтому решение проблемы очистки пляжей крайне важно для успеха летнего сезона. Сейчас загрузка отелей Анапы на 30% ниже, чем год назад, меньше от нехватки туристов страдают гостиницы с хорошей инфраструктурой и санатории. В ближайшие дни Роспотребнадзор будет брать новые пробы почвы, песка и воды на пострадавших от выбросов мазута территориях и после этого обещает оценить готовность курорта к приему туристов.

Проблемы подготовки курорта к летнему сезону обсуждались в среду на организованном Российским союзом туриндустрии (РСТ) выездном рабочем совещании «Перспективы летнего туристического сезона 2025 года» в рамках выставки индустрии курортного бизнеса «Анапа – самое яркое солнце России».

Как подчеркнул президент РСТ Илья Уманский, в Анапе сегодня работают 830 коллективных средств развлечения общей емкостью 62 тыс. номеров, 59 санаториев, а также 26 детских лагерей на 22,5 тыс. мест, в которых ежегодно отдыхает более 100 тыс. детей. Туристическая отрасль Анапы создает более 30 тыс. рабочих мест, всего более 180 тыс. человек напрямую или косвенно задействованы в обслуживании туристов на курорте. А доля курорта в общем объеме бронирований отдыха в России у туроператоров и агрегаторов достигает 20%.

Директор департамента реализации проектов в сфере туристической деятельности Минэкономразвития РФ Георгий Груша напомнил, что все решения по проведению сезона и возможности открытия пляжей находятся в компетенции Роспотребнадзора.

Врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Михаил Зарицкий рассказал, что восстановлению сейчас подлежат 141 пляжная территория муниципального образования Анапы протяженностью порядка 15 км и 9 пляжных территорий Темрюкского района протяженностью порядка 1,6 км. По его словам, последние пробы воздуха, почвы и воды на этих территориях Роспотребнадзор брал в январе. Предельные нормы на тот момент были завышены.

«Сейчас Роспотребнадзор будет делать дополнительные замеры, посмотрим, что происходит с грунтом. Если мы понимаем, что к оздоровлению путь затруднен, есть поручение правительственной комиссии песок замещать. Сейчас прорабатывается вопрос, где его брать. В Анапе песок кварцевый, это определенный состав и цвет. Как было озвучено на правительственной комиссии, его надо либо намывать из воды, либо привозить с карьеров. Карьеры есть в радиусе ближе 50 километров, то есть это не так сложно», – пояснил Зарицкий.

Он подчеркнул, что основная часть вопросов по подготовке пляжных территорий к летнему сезону должна быть закрыта в течение месяца.

Министр добавил, что по итогам первых двух месяцев 2025 года Краснодарский край посетили 1,4 млн туристов, что на 7% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Анапа находится на втором месте после числу туристов после Сочи.

По поводу ситуации с бронированиями Анапы он отметил, что в крупных отелях год назад загрузка была примерно 40-50%, сейчас – около 20%. «Это критично для нашего бизнеса и в целом для курорта», – уточнил Михаил Зарицкий.

Директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей сообщила, что сейчас, в период межсезонья, Анапа продается без значительного спада.

«В конце декабря – начале января был определенный шоковый период, когда все немного растерялись, и туристы, и агенты. Но потом, видимо, пришло осознание, что межсезонье – это не лето, и пляжи в этот период не играют первостепенной роли. И где-то с середины января начали появляться бронирования на весну, особенно на период праздников – 8 марта, майские праздники. Также хочу отметить, что уже пошли бронирования на конец года, декабрь, ноябрь. И в целом по периоду межсезонья мы даже на определенные даты, например, майские праздники, фиксируем небольшой рост», – рассказала она.

По словам Кизей, туристы из соседних крупных городов, например, Ростов-на-Дону или Краснодар, приезжают на курорт на выходные, на семейные торжества. И в первую очередь бронируют объекты с развитой инфраструктурой, в которых есть бассейны с подогревом, спа-центры, тренажерные залы, развлекательная инфраструктура, питание «все включено». В этом сегменте эксперт не видит спада продаж.

«Плюс не нужно забывать, что Анапа – это круглогодичный бальнеологический и климатический курорт с уникальными природными факторами. Здесь очень много санаториев, пансионатов с лечением, которые предоставляют услуги на самом высоком уровне и даже предлагают бассейны с минеральной и морской водой. Они по-прежнему востребованы», – подчеркнула Евгения Кизей.

Коснулись спикеры и железнодорожной перевозки в Анапу.

«Сегодня, в ситуации, когда люди могут добраться до Анапы только на поезде или автотранспорте, роль железнодорожного пассажирского сообщения крайне велика. В предыдущие годы в пик летнего сезона мы всегда сталкивались с нехваткой железнодорожной перевозки. В этом сезоне, если все будет развиваться в позитивном ключе, мы, очевидно, столкнемся с короткими продажами. И в какой-то момент увидим активное желание людей приобрести билеты», – сказал Илья Уманский.

Замначальника Северо-Кавказского филиала Федеральной пассажирской компании Виталий Крамаренко рассказал, что в 2024 году компания перевезла в Анапу 3,1 млн пассажиров, и в этом году предложит не меньше мест в поездах.

«Сейчас динамика продаж идентична показателям 2024 года. В действующем графике на пик перевозок в Анапу у нас заявлено 25 пар поездов. Для увеличения провозной емкости поезда 152/151 на маршруте Москва – Анапа были переведены на двухэтажный подвижной состав», – заметил Крамаренко.

Наталья Чернышова

Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно