В РСТ посчитали туристические стартапы
С 2018 по 2022 годы в России запущены 116 стартап-проектов, разработавших ИТ-решения для применения в трэвел-индустрии. Об этом RTN сообщил глава комиссии РСТ по стартапам, основатель сообщества трэвел-предпринимателей Travel Startups Леонид Пустов.
«Эти проекты подавались на конкурсы, которые мы проводили самостоятельно или с партнерами начиная с 2020 года. Цифра впечатляет. Многие интересуются, есть ли вообще такие проекты в туризме, а они не только есть, их много», – сказал он.
По словам Пустова, комиссия РСТ популяризирует стартапы в туризме, помогает развитию их бизнеса и запуску B2B партнерства. Есть немало компаний, которые проявляют большой интерес к инновациям и новым сервисам, но порой даже не подозревают о существовании многих полезных проектов. При этом, как уточнил эксперт, 42% проектов имеют B2B направленность, 56% – B2C, 13% ориентированы и на бизнес, и на непосредственно туристов.
Сейчас, до 17 февраля, отбираются заявки на участие в конкурсе MITT Travel Start, который пройдет на выставке. Принято уже более 100 заявок, среди них есть очень интересные, которые наверняка будут востребованы на рынке, полагает Леонид Пустов. По статистике профильной комиссии РСТ, ежегодно появляется не менее 30 новых проектов. Просел лишь прошлый, 2022 год, когда было представлено всего 17 стартапов.
«По стартапам можно судить о трендах развития туристического рынка. Не менее 40% относятся к категории «туры, активности, билеты, экскурсии», второй по популярности сегмент – проекты для гостиниц, это 28%», – говорит Пустов.
В категории «туры и активности» 47 проектов: 18 – маркетплейсы, 14 – каталоги, контент, аудиогиды, 6 – ИТ-решения.
В сегменте гостиниц 32 проекта, в том числе 25 – ИТ-решения, касающиеся автоматизации заселения, онлайн-консьержа, управления репутацией и программ лояльности. Это хороший срез проблем, которые сейчас волнуют российских отельеров, пояснил Леонид Пустов.
Светлана Ставцева