Авиакомпаниям придется платить дороже за задержки рейсов
Министерство транспорта прорабатывает вопрос о внесении изменений в Воздушный кодекс, предусматривающих рост размера компенсаций пассажирам со стороны авиакомпаний за задержку рейсов, говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль». Эта организация выступает за увеличение компенсаций до 3% от стоимости билета, международная практика — до $6500 (если нет вины перевозчика).
«Общественный контроль» еще в январе
Согласно Воздушному кодексу, сейчас в случае задержки рейса перевозчик обязан заплатить опоздавшему пассажиру 25% минимального размера оплаты труда, или 25 руб. за каждый час, но не более 50% от стоимости перевозки. Таким образом, компенсация суток задержки составит лишь 600 руб., что значительно ниже мировой практики, указывает представитель общественной организации.
«Общественный контроль» также призывает власти присоединиться к Монреальской конвенции
Компенсация может быть и выше, если будет доказано, что вред произошел из-за действий или бездействия перевозчика, даже если его сотрудники могли предполагать возникновение задержки, говорится в конвенции. Кроме того, суд может увеличить сумму выплат на стоимость судебных издержек пассажира.
Из-за ледяного дождя в конце декабря практически была парализована работа московских аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево», из-за задержек и отмены рейсов пострадали более 25 000 человек, которые не смогли вовремя улететь. «Аэрофлот» и «Трансаэро» в середине января заявили о введении программ компенсации ущерба для пострадавших пассажиров, «Трансаэро» — деньгами (50 руб. за час задержки плюс компенсация затрат на питание, проживание и т. д.), «Аэрофлот» — ваучерами, которые можно было обменять на билет в один конец. Однако часть пострадавших пассажиров осталась недовольна предложенными компенсациями: к «Аэрофлоту» было подано около 50 исков на общую сумму около 10 млн. руб., рассказывал представляющий интересы пассажиров адвокат Сергей Жорин. (Ведомости)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»