РСТ и «Турпомощь» проводят операцию «Чип и Дейл»
РСТ и «Турпомощи» проводит акцию, которую условно назвали «Чип и Дейл» – в том смысле, что обе организации спешат на помощь турбизнесу. Речь идет о перерегистрации в Едином федеральном реестре и членстве в ассоциации «Турпомощь» тех туроператоров, у которых возникли проблемы с продлением фингарантий.
Сегодня, когда страховые компании все чаще отказываются страховать риски туроператоров в сфере выездного туризма, альтернативой может выступить фонд персональной ответственности (ФПО) в «Турпомощи». Его наполнение до максимального размера освобождает туроператора от необходимости оформления страховой или банковской гарантии. За четыре года с момента создания ФПО многие компании уже внесли в них значительную часть средств.
И если прежде наполнение фонда до необходимого максимума в размере 7% с оборота для многих компаний представляло серьезные трудности, то сейчас, когда из-за пандемии когда объемы продаж туроператоров снизились в разы, ситуация сильно упростилась. В соответствии со статьей 11.6 отраслевого закона, для расчета ФПО в 2021 году за основу берутся показатели 2020 года. То есть для пополнения фонда компаниям понадобится сумма значительно меньшая, чем была бы в прошлом году.
Вопрос замены фингарантий на ФПО обсуждался на встрече руководства РСТ с главой Ростуризма Зариной Догузовой – это ведомство тоже старается помочь добросовестным компаниям остаться на легальном выездном рынке. Тема также стоит на контроле у курирующего вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
Как рассказал RATA-news директор «Турпомощи» Александр Осауленко, в 2019 году были признаны достаточными ФПО лишь у пяти компаний, по итогам прошлого года – уже у 63. «В нынешнем году процесс пошел гораздо активнее. Руководители компаний оценили преимущества ФПО. Им не только не надо оформлять фингарантии, но в связи с ситуацией на рынке они еще и освобождены от уплаты очередных взносов в ФПО до 1 апреля 2022 года».
По данным на конец февраля, свои заявления на признание фондов персональной ответственности достаточными (максимальными) подали практически 40% компаний-членов «Турпомощи».
«Мы подготовили документы на признание достаточными ФПО 160 членов объединения, оформляем примерно по семь-восемь компаний в день. Важно, что среди них есть и крупнейшие операторы, для которых при прежних оборотах эта процедура была фактически невыполнимой. Сейчас, по итогам 2020 года, максимально наполнить персональные фонды уже реально», – пояснил г-н Осауленко.
Президент РСТ Андрей Игнатьев сообщил RATA-news, что сейчас среди компаний, входящих в союз, выявляются туроператоры, у которых есть проблемы с получением фингарантий. Их связывают со специалистами «Турпомощи» и юристами. «По прямым членам нашего отраслевого союза работа уже близится к завершению, начинаем процесс по вступившим через региональные отделения и ассоциации», – уточнил он.
«Проводимая работа показывает, в том числе, что многие компании просто не разобрались в юридических и финансовых аспектах этой истории, – говорит почетный президент РСТ Сергей Шпилько. – Они с недоверием относятся к возможности наполнить ФПО и отказаться от необходимости оформлять фингарантии. Не все понимают, что, с учетом небольших объемов реализации туров за рубеж в 2020 году, средств в их ФПО может быть уже достаточно, чтобы выполнить норматив в 7% от прошлогоднего оборота. Это значит, что можно отказаться от страхования ответственности. А дальше, по мере восстановления рынка, уже решать – поддерживать необходимый уровень средств в ФПО или вернуться к варианту фингарантий».
По словам почетного президента, это еще и сигнал страховому сообществу. «Роль страхования ответственности туроператоров в этих условиях как инструмента конкуренции за рынок страхования выезжающих за рубеж вновь возрастает», – заметил г-н Шпилько.
Члены РСТ, которым необходима консультация по ФПО, могут обращаться в «Турпомощь»: 8-499-678-12-03, 8-499-678-05-05, +7-903-295-51-75, reestr@tourpom.ru, agent1@tourpom.ru.
По поводу проблем с фингарантиями – к исполнительному директору РСТ Марине Еньковой: +7-916-874-43-40, hotline@rostourunion.ru.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»