Недельный отдых в Крыму обходится в 2-3 раза дороже, чем в Турции
Средний чек на туры в Крым летом 2020 года составил 42 500 рублей, в Сочи – 50 тысяч рублей, а вот в Турцию в два раза выше – 108 860 рублей. Сервис поиска и покупки туров онлайн Level.Travel разобрался, чем отличается туристическое предложение на российских курортах от Турции и что ценят туристы в каждом варианте.
81% туристов Level.Travel, отдохнувших в августе в Турции, выбирали отели 4* и 5*. В Сочи гостиницы высокой категории бронировали только 8% туристов, в Крыму – 2%. Это неудивительно: на турецких курортах насчитывается несколько тысяч отелей высокой категории, а в Сочи и Крыму – менее 50 гостиниц 5* и чуть более 100 – 4*.
Большинство туристов Level.Travel в Сочи выбрали отдых в отелях 3* (31%), а туристы в Крыму в 70% случаев останавливались в гостевых домах и на базах отдыха без звезд.
Такая разница в параметрах приобретенных туров объясняется в первую очередь уровнем инфраструктуры на курортах. В Турции несколько тысяч отелей высокой категории с бассейнами, детскими центрами, собственными пляжами, спа и ресторанами. В Крыму таких единицы, все они были забронированы еще в начале сезона, и туристы сталкивались с неподтверждением туров в качественные гостиницы на российских курортах. «Кроме того, недельный отдых там обходится в 2-3 раза дороже, чем в Турции. Средний чек в отеле 4* в Крыму на 58% выше, чем в Турции – 199 тысяч рублей и 85 000 рублей соответственно», – объясняет директор по маркетингу Level.Travel Евгений Гинзбург.
Однако категория отеля не единственное различие между курортами. Абсолютное большинство клиентов Level.Travel в Турции (92%) выбирают туры с питанием all inclusive или ultra all inclusive, а в Сочи и Крыму таких туристов всего по 1%. Самым популярным вариантом на российских курортах стало размещение без питания (room only): в Сочи этот вариант забронировали 45% туристов Level.Travel, а в Крыму – 56%.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»