Тревелпорт

«Домодедово» показало в январе-2014 небывало низкий рост

Услугами московского аэропорта «Домодедово» в январе-2014 воспользовались 2,16 млн. человек. Это – всего на 3,5% больше по сравнению с первым месяцем прошлого года. Еще год назад соответствующая динамика превышала 13%. В международных перевозках также отмечено уменьшение количества пассажиров: 1 млн. 275 тыс. против более 1,288 млн. человек в январе прошлого года. Нельзя забывать, что январь – пиковый сезон для международных перевозок. Эксперты полагают, что на изменение пассажиропотока не мог не повлиять уход из «Домодедово» крупных международных перевозчиков. К тому же, снижение темпов роста в нынешних российских условиях – процесс объективный, он не несет негативного для отдельных игроков подтекста. Ему предшествовал исключительно бурный рост, так что рынок просто приходит в норму.

В самом аэропорту сокращение темпов роста связывают именно с ушедшими перевозчиками, но не с теми, о которых можно было бы подумать. «Снижение динамики пассажиропотока связано с приостановкой оперирования авиакомпаний «Армавиа» и «Эйр Оникс», – объяснили «АвиаПорту» в пресс-службе компании. Однако на рынке происходящее связали, прежде всего, с полным переводом рейсов Turkish Airlines и частичным – Lufthansa во «Внуково», который стал потом обслуживать значительную часть рейсов и российской «Трансаэро», забрав туда регулярные рейсы на вместительных широкофюзеляжных лайнерах. В январе компания еще активно летала из «Домодедово», а в ноябре прошлого года уже развернула операции из «Внуково».

Если дело действительно в перевозчиках, можно полагать, что в следующие месяцы картина несколько изменится, так как в 2013 году в «Домодедово» прилетели популярные у пассажиров лоукостеры – британский easyJet и турецкий Pegasus. Авиакомпания Emirates продолжает наращивать провозные емкости на московской линии, заявив о грядущей замене Boeing 777 на более вместительный Airbus A380 на второй ежедневной частоте. Увеличивать объемы перевозок обещают и туристические перевозчики. Вместе с тем, в течение прошлого года пассажиропоток «Домодедово» рос медленнее, чем у конкурентов, но при этом аэропорт оставался лидером по числу перевезенных пассажиров. Поэтому другое объяснение эксперты находят в тенденции общего замедления рынка.

«Период бурного роста закончился, и «Домодедово» вышел на тот уровень, который может позволить его пропускная способность», – оценил ситуацию заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. По его словам, некоторого всплеска в статистике следует ожидать в феврале, из-за Олимпиады, но больше такой динамики темпов роста не будет, и это коснется всех столичных аэропортов. Показатели в 3-5%, которые сейчас удивляют, станут обычными. Вероятность такого сценария подтверждает и статистика Росавиация: в январе-2014 совокупный пассажиропоток наших авиакомпаний, если сравнивать с предыдущим январем, увеличился всего на 8%. Ранее отмечался рост 16% и выше. Это – общая тенденция, считают специалисты, хотя отдельные направления международных перевозок продолжают рапортовать о двузначных показателях.