Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Закрытые пушкинские усадьбы подпортили Пскову апрельские продажи

Майские праздники в Псковской области бронируют активно, спрос на высокие даты практически не подвержен колебаниям – люди хотят отдыхать и путешествовать, несмотря на сложную международную обстановку. Как подтвердили представители местного турбизнеса, подавляющее большинство бронирований совершено по программе кэшбэка.


«Кэшбэк, конечно, сильно простимулировал покупательский спрос, у нас 95% денежной выручки определяется именно этой акцией, в том числе на майские праздники. Хотя эти праздничные даты всегда разбирали заранее, даже и до кэшбэка, – подчеркнула в разговоре с RATA-news директор компании «Континент-тур» Светлана Баранова. – Люди по полной использовали возможности праздников 1 и 9 мая, на которые в этом году пришлось по четыре дня. И если для индивидуалов еще можно где-то поискать места, то на группу точно ничего уже не найдем. Но на период после 30 июня, когда заканчивается действие кэшбэка, бронирований практически нет».

А вот апрельские заезды не состоялись – операторов сильно подвел Пушкинский заповедник, объявив три недели месяца санитарными. В этот раз все три усадьбы – Михайловское, Петровское, Тригорское – закрыты одновременно, хотя до этого несколько лет подряд хотя бы одну из них оставляли доступной, чтобы не прерывать турпоток в заповедник. «В конце марта приняли последние сборные группы, следующие ждем только в мае. Наши многодневные программы не заполнились, люди называли причиной отказа закрытый Пушкинский заповедник. Конечно, самостоятельно по маршруту Псков – Изборск – Печоры едут петербуржцы. Мы всегда рады гостям, но к нам они отношения не имеют», – сказала г-жа Баранова.

Директор компании «Славянский тур» Изабелла Коваль также отметила неплохие объемы бронирований по кэшбэку, но и она упомянула и без того высокую востребованность региона в период майских праздников. «В начале мая в основном приезжают индивидуалы, в конце апреля и на вторые майские есть даже группы преимущественно псковских школьников. Также предлагаем много однодневных туров по Пушкинским местам и, конечно же, наш межрегиональный маршрут «Путь Александра Невского». Сейчас мы его дорабатываем согласно замечаниям экспертного совета при Ростуризме», – пояснила она.


Г-жа Коваль отметила также изменение стоимости туров в связи с тем, что новые прайсы прислали практически все гостиницы, подорожало питание и услуги музеев. Например, с 7 мая существенно поднял ценник тот же Пушкинский заповедник. «По ранее сделанным броням цены сохранятся, мы обсудили это с музеями, все пошли навстречу, а новые заявки пойдут уже по обновленным расценкам», – уточнила она.

Светлана Баранова также добавила, что изменение стоимости коснется только будущих броней. «Отели уже начинают повышать цены, но, пока не закончился кэшбэк, делать пересчет не совсем справедливо. Туристы, купившие один и тот же тур по разным ценам, потом окажутся в одном автобусе, а это всегда крайне негативно сказывается на отношении к операторам», – подчеркнула она.

Перерасчет стоимости уже идет за счет сокращения меню и прочих услуг. Оператор также планирует с конца корректировать цены по новым бронированиям, а пока за счет собственной прибыли покрывает разницу, хоть и небольшую, за подорожавшие обеды и ужины в пакете.

Как сообщила директор гостиничного комплекса «Изборск» Елена Сизинцева, после анализа средних цен по области объект поднял стоимость проживания примерно на 15%. «У нас большое количество возвратных гостей, имеющих дисконтные карты со скидкой до 20%. Еще мы предложили 20-процентную скидку на длительное проживание, – уточнила собеседница. – Глубина незначительная, люди сейчас не планируют далеко вперед. А летние брони многие постоянные гости сделали еще зимой по акции раннего бронирования, в том числе использовав программу кэшбэка».

По ее словам, майские праздники традиционно бронируют хорошо, загородные отели на высокие даты всегда пользуются спросом, но в целом загрузка чуть ниже, чем в доковидные годы. «А вот каким будет лето с учетом снижения глубины продаж, прогнозировать не берусь. Хотя мы видим, что гости приезжают с хорошим настроением, готовы бронировать. Все-таки люди нуждаются в отдыхе и хотят отдыхать на природе. Надеюсь, что и лето сложится», – сказала г-жа Сизинцева.

Наталья Панферова, RATA-news
Фото Светланы Даниловой