Пегас с 18 октября

Российские туристы на 8 марта за границу не спешат

Самым востребованным местом для празднования 8 марта за рубежом, как считают российские операторы, традиционно остается Париж. Продажи коротких туров с захватом Международного женского дня не превышают показателей минувшего года. По мнению игроков, три праздничных дня приходятся не на самое удачное время для путешествий – новогодние и рождественские недели уже отшумели, и теперь россияне ждут первых майских праздников, по значимости сопоставимых с январскими. Часть весеннего турпотока оттянули весенние школьные каникулы, их уже запрашивают активнее, чем 8 марта.

Как предположила заместитель директора компании DSBW Tours Вероника Сироткина, люди просто еще «не проснулись» и начнут брать туры ближе к дате выезда. Тенденция выкупать праздничный тур в последний момент наблюдалась и прошлой весной. «Пока лучше бронируют карнавалы в конце февраля и каникулярные даты», – уточнила она. Стабильный спрос показывают классические комбинированные программы по нескольким городам, уикенды в Париж, Рим, Барселону. И в то же время туры на 8 марта берут менее активно, чем раньше. «Каждый год на эти дни мы добирали дополнительные блоки мест, прирост объемов только по Франции достигал 30% в год. Сейчас никакого роста не замечаем», – признает г-жа Сироткина. На ее взгляд, спрос притормозлся из-за скачков курса евро, к тому же на «французский» рынок в прошедшем году вышел новый крупный игрок, с которым сложно конкурировать по ценам. «Впрочем, наша авторская экскурсионка не пострадала», – добавила она.

Заместитель исполнительного директора компании «Туртранс-Вояж» Елена Баранова напомнила, что первенство столицы Франции в поездках на 8 марта не считается новостью уже много лет, но людям все равно не надоедает приезжать туда парами. «Для таких клиентов, помимо экскурсионной программы, мы подготовили вечернюю прогулку по самым романтическим местам Парижа и угощение шампанским», – поделилась г-жа Баранова. Сюрпризы в этот весенний день ожидают клиентов компании также в Голландии, Германии, Бельгии, Чехии, на круизном лайнере из Финляндии в Швецию. На первую декаду марта сотрудникам «Туртранса» не удалось собрать группу в Италию, но они связывают это с перераспределением спроса на февральские карнавальные туры, в рамках которых на итальянском направлении объем продаж существенно вырос.

В компании «Веди Тур Групп» не видят отличий в спросе или предпочтениях туристов в поездках на 8 марта. «В стандартном режиме востребованы экскурсионные программы в Будапешт, Вену, Прагу», – сказала генеральный директор Ирина Федина. Она подчеркнула, что спрос мог бы быть и лучше, но увеличение курса евро сделало свое дело – клиенты не торопятся с выбором места, где отпраздновать женский день. Однако и падения объемов эксперт не наблюдает: «Тем более, большую часть у нас занимают лечебные туры, по ним-то как раз виден небольшой прирост».

По словам заместителя генерального директора компании «Ванд Интернэшнл Тур» Натальи Минорской, продажи туров на 8 марта в этом году от прошлогодних ничем не отличаются: на праздничный уикенд популярны выезды в Париж, Лондон, Афины, другие европейские города. Стоимость поездок не повысилась, но в рублевом эквиваленте евро-цены выглядят уже не столь привлекательными. «Кстати, майские праздники сейчас берут даже активнее, чем 8 марта, так же было и год назад», – дополнила г-жа Минорская.

 

Наталья Панферова, RATA-news