Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Турбизнес оценил летний тайм-аут Thai Airways

Национальный перевозчик Таиланда заявил о приостановке полетной программы между Москвой и Бангкоком с 1 июня 2020 года. Компания предложила пассажирам до 30 мая вернуть авиабилеты с вылетами в период с 1 июня до 30 сентября.

По словам руководителя службы маркетинга московского офиса туристической администрации Таиланда Константина Кинеля, разговоры о возможном сокращении полетных программ авиакомпании шли с осени прошлого года и связаны с состоянием перевозчика. «Загрузка рейсов тоже имеет определенное значение. Тяжело соревноваться с «Аэрофлотом», который отправляет пять рейсов в день, да и с чартерными компаниями тоже. С точки зрения экономики это логичное решение. Дело здесь в стратегии компании в мире, которая затронула не только Москву, но и другие направления», – прокомментировал г-н Кинель.

В конце октября прошлого года президент Thai Airways Сумет Дамрончайтам публично признал, что перевозчик находится в глубоком финансовом кризисе. Позже авиакомпания распространила официальное заявление, в котором предотвратила выводы о закрытии. Однако, по данным Bangkok Post, чистый убыток Thai Airways за первые 10 месяцев 2019 года составил 11,1 млрд бат (более $350 млн), несмотря на рост числа иностранных туристов (39 млн человек) и рост доходов от туризма в королевстве. Акции перевозчика на фондовой бирже в прошлом году упали на 43,4%.

Среди причин незавидного положения компании называют ценовые войны на международном рынке, высокие расходы, связанные с эксплуатацией аэропортов и тратами на персонал. Чтобы улучшить ситуацию, перевозчик рассматривает вопрос аренды самолетов вместе с экипажами. Очевидно, это является одним из пунктов так называемого плана реабилитации на 2020-2025 годы, который компания представила совету директоров в январе. Вероятно, решение о сокращении полетной программы в Москву стало одной из антикризисных мер.

В России объем перевозки в Таиланд значительно вырос еще в 2018 году. Тогда «Аэрофлот» впервые поставил третий ежедневный рейс на Бангкок. На Пхукет перевозчик летал 12 раз в неделю. «С начала этого зимнего сезона Thai Airways выполняла рейсы четыре раза в неделю только из Москвы в Бангкок. Какой-то региональной разлетной программы у нее нет. Сейчас они решили снять программу на низкий сезон, а на высокий сезон возобновить, но мы не знаем, как будет на самом деле», – говорит вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов.

По его мнению, решение перевозчика обусловлено совокупностью факторов. «Во-первых, очень тяжело конкурировать с плотным расписанием «Аэрофлота» – 21 рейс до Бангкока и семь рейсов до Пхукета в неделю. Безусловно, сыграла свою роль ситуация с коронавирусом, по касательной на загрузку Таиланда она повлияла, а значит возникает вопрос коммерческой целесообразности. Зачем летать в убыток, если есть прибыльные направления», – рассуждает г-н Лобанов.

По его словам, глубина продаж Таиланда на регулярных авиалиниях традиционно высокая. «Мы летали с Thai Airways летом в блочном режиме, зимой брали места из свободной продажи и в формате групповых бронирований. Перевозчик выполнит все свои обязательства по зимнему сегменту продаж. Думаю, летом проблем на рынке тоже не будет, альтернативной перевозки немало. Это и регулярные рейсы, и перелеты с техническими посадками на Emirates и Qatar Airways. Ассортимент вполне достаточный», – уверен эксперт.

Аналогичное мнение у руководителя отдела продаж туроператора ITM Group Анатолия Зубенко: «Мы продаем Таиланд в основном на Turkmenistan Airlines и на «Аэрофлоте», поэтому уход Thai на нас не повлияет. Перевозки более чем достаточно, включая мощности ближневосточных компаний, с помощью которых до Таиланда можно добраться с одной пересадкой через Доху, Дубай, Абу-Даби и т.д. Летом традиционно происходит спад продаж на направлении, поэтому никаких сложностей я не предвижу».

Наталья Рудакова, RATA-news