Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Транспортную доступность алтайской турзоны улучшит бийский аэропорт

Руководитель Территориального управления РосОЭЗ по Алтайскому краю Евгений Востриков считает, что для успешной реализации в регионе проекта «Бирюзовая Катунь» необходимо улучшить транспортную доступность турзоны.

Сейчас туристы прибывают в турзону в основном из Барнаула, куда круглогодично совершаются прямые ежедневные авиарейсы из Москвы и еженедельные рейсы из Санкт-Петербурга. Перелет из обеих столиц в краевой центр занимает в среднем почти четыре часа. Барнаульский аэропорт имеет статус международного и принимает все типы воздушных судов. Но расположен он в 250 км от «Бирюзовой Катуни». В более выгодном положении находится бийский аэропорт (120 км от ОЭЗ). Другим его бесспорным преимуществом эксперты называют непосредственную близость к трассе федерального значения М-52 Новосибирск - Ташанта. Но сегодня бийский аэропорт имеет региональное значение и предназначен только для внутренних авиаперевозок. Взлетная полоса способна принимать только самолеты 3-4 класса (Ан-24, Ан -26, ЯК-40 и т.д). Его пропускная способность в год составляет около 5 тыс. человек, что уже на данном этапе ниже потребности.

Общий объем финансирования реконструкции бийского аэропорта в 2007-2015 годах, предусмотренный планом обустройства ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», составляет 1,835 млрд. руб. из федерального бюджета и 36 млн. рублей из бюджета Алтайского края. После планируемой реконструкции аэропорт сможет принимать, как минимум пять прямых рейсов из крупных транзитных городов страны, сообщает Regnum.

Доставка туристов из Москвы и Санкт-Петербурга непосредственно до зоны отдыха в крае станет по времени и по цене сопоставимой с дорогой до европейских горнолыжных курортов, а путешествие из центральной части России на Алтай даже более выгодным. По оценкам специалистов, доля туристов, пользующихся авиационным транспортом, направляющихся в ОЭЗ и игорную зону через бийский аэропорт, к 2013 году дополнительно составит около 15% от общего количества туристов.

Общая стоимость проекта турзоны «Бирюзовая Катунь» оценивается в 15 млрд. 421 млн. руб. Предполагается, что финансирование создания инженерной инфраструктуры ОЭЗ будет проводиться за счет государства, а туристических объектов - за счет частных инвестиций.