Интурмаркет с 1 октября

YouTube-канал о Хабаровске развивают японские энтузиасты

Японский автор и издатель путеводителей «Пешком по планете» Накамура Масато запустил YouTube-канал о Хабаровске. Отправить видео о любимом уголке города может каждый житель, а специалисты адаптируют его для японской аудитории. Энтузиасты продвигают российский регион по своей инициативе и бесплатно.

Япония – практически единственная страна, которая целенаправленно на государственном уровне развивает въездной турпоток в Россию. Это особо отметил ныне почетный президент РСТ Сергей Шпилько на церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между Японской национальной туристической организацией (JNTO) и Российским союзом туриндустрии в мае 2019 года.

Подхвативший инициативу Накамура Масато занимается изданием путеводителей на японском языке, в том числе и по российскому Дальнему Востоку – Владивостоку и Хабаровску.


«Накамура Масато несколько раз приезжал в Хабаровск, а я как директор турфирмы, которая занимается приемом японцев, показывала ему популярные места», – рассказала RATA-news директор компании «Портал сезонов» и председатель правления союза «Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии» Анастасия Степашко.

По ее словам, в прошлом году в Хабаровск приезжал еще один японец, Акихико Такеучи, правнук владельца доходного дома Ичидзи Такеучи, хорошо известного в Хабаровске. Дом сохранился на улице Муравьёва-Амурского. Ичидзи Такеучи работал в рыбной промышленности, стал преуспевающим предпринимателем и доверенным японской рыбопромышленной компании. Скопив неплохой капитал, вложил его в недвижимость.

Потомок Такеучи и японский автор Накамура Масато встретились, ходили в музей, обменивались фотографиями. Это общение вылилось в идею создать полноценный YouTube-канал, поскольку у японцев не хватает информации о Дальнем Востоке в том формате, в котором они привыкли ее получать.

«В декабре в Хабаровске на базе японского центра они презентовали этот проект. Мы также призвали наших горожан снимать 10-минутные видео о своих любимых местах в Хабаровске. Здесь можно заполнить форму для отправки записи. Монтаж делают в Японии, накладывают стикеры и субтитры. Период коронавируса инициаторы проекта хотят использовать для того, чтобы подготовить как можно больше таких материалов», – говорит Анастасия Степашко. Сейчас на канале размещен уже 21 ролик.

Г-жа Степашко отметила, что турпоток из Японии в Хабаровск до пандемии был довольно активным, занимал третье место после Китая и Южной Кореи. «Во Владивосток с марта начали летать японские авиакомпании, и мы рассчитывали, что этот тренд дойдет и до Хабаровска. Ведь программы японских перевозчиков формируют доверие у людей, появляется интерес не только у любителей России, но и у более массового туриста. Кризис срезал нас на низком старте», – продолжает собеседница.

По ее оценке, Хабаровск и Владивосток для японцев – ближайшая Европа, до которой можно долететь за 2-3 часа. «Для них это хорошая возможность, потому что отпуска очень маленькие, смена часовых поясов утомляет, а у нас с Японией всего час разницы. При этом они могут погулять по европейским улицам, поесть нашу еду, а русскую кухню они очень любят, потом сесть и проехать по нашей Транссибирской магистрали, которая очень хорошо известна», – объясняет интерес японцев г-жа Степашко.

Турбизнес Хабаровска видит ценность проекта в том, что японцы адаптируют информацию для своего рынка, делают ее более доступной для массового туриста.

Наталья Рудакова, RATA-news