Тревелпорт

Нестабильный юань привел к стабилизации спроса на Китай

Китайское направление сохраняет стабильный спрос на российском рынке. Несмотря на ощутимое повышение курса юаня к доллару, спрос на путешествия и отдых в КНР даже немного подрос, правда, всего на 3-4%.

«Одним из возможных факторов, повлиявшим на спрос, был успешный выход на рынок авиакомпании Cathay Pacific», – сказала руководитель отдела FIT и MICE компании «Мегаполюс турс» Елена Сивкова (фото). Прошлым летом перевозчик поставил три еженедельных регулярных рейса в Пекин с посадкой в Гонконге. «Теперь туристы получили больше возможностей для комбинирования в одной поездке Гонконга и Хайнаня. Такие туры наша компания выставила на продажу весной, бронирования идут неплохо», – сообщила г-жа Сивкова. Десятидневная программа через Гонконг обойдется в $1735 на человека в двухместном номере отеля Cactus 4* и $2360 – в «пятерке» Marriott Resort Deluxe. Елена Сивкова с сожалением отметила, что из-за взлетевшего курса юаня базовая стоимость турпакетов в течение года возросла примерно на 5-6%.

По ее словам, спрос на стандартные туры по стране остался на уровне 2010 года. Наиболее востребованы экскурсионные программы «Гранд-тур», «Пекин – наследие», «Загадки цивилизации», а также комбинированные туры, совмещающие поездки по стране с отдыхом или лечением. Ходовые сроки – от 4 до 10 дней на пляжах Хайнаня, столько же отводится на лечение в клиниках китайской медицины на острове или материке.

Продолжительность экскурсионных туров аналогичная – от недели до 10 дней. Если тур комбинируется с поездкой на побережье, то сроки делятся практически поровну: неделя-полторы на экскурсионку, столько же на отдых и лечение.

Елена Сивкова констатировала, что программы с отдыхом более популярны в сентябре-ноябре и апреле-мае, когда на острове Хайнань устанавливается комфортная погода. Экскурсионные программы востребованы круглогодично, однако, в январе может не повезти с погодой. «И тогда со смотровой площадки Шанхайского всемирного финансового центра – места сбора туристических групп, ничего, кроме белой пелены тумана, не увидишь», – вздохнула она.

На Хайнане наблюдается четкое деление курортов по предпочтениям клиентов: Дадунхай популярен у молодежи и любителей ночной жизни, а бухта Ялунвать пользуется спросом у респектабельной публики и ценителей чистейших пляжей. «В Дадунхае есть несколько отелей, широко известных на российском рынке, почти каждая пятая бронь приходится именно на эти объекты размещения – Resort Intime 5*, South China 4*, Liking Resort 4*. Наши клиенты чаще бронируют гостиницы уровня 4-5* на курорте Ялунвать», – пояснила г-жа Сивкова.

В целом по рынку россияне чаще выбирают более экономичные отели. По словам нашего эксперта, эту тенденцию подтверждают большинство операторов направления, особенно, те, кто ставит чартерные программы в Китай. «Предложения нашей компании базируются на отелях 4*», – уточнила Елена Сивкова.

 

Наталья Панферова, RATA-news