Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Первый шаг на пути преодоления кризиса в российской авиации

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2007 г. N 844 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов гражданских самолетов» вступит в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Этим постановлением ставка ввозной таможенной пошлины на гражданские самолеты с количеством посадочных мест более чем на 300 человек снижена сроком на 9 месяцев с 20% до 0% от таможенной стоимости за один самолет. Пошлины на другие гражданские самолеты остались на прежнем уровне - 20% от таможенной стоимости самолета.

По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, принятие этого постановления – первый реальный шаг на пути преодоления кризиса отечественной авиации. «Главное на этом не останавливаться, ни в отношении среднемагистральных воздушных судов, ни, тем более, в отношении импорта запчастей и агрегатов», - считает г-н Шпилько. Конечно, одним этим решением проблемы дефицита и технического состояния авиапарка не исчерпываются, но - лиха беда начало.

Пассажировместимостью свыше 300 кресел располагают самолеты зарубежного производства Airbus A340-500 и Airbus A340-600 (313 и 380 кресел соответственно). Лайнеры Airbus A330-300 и Airbus A340-300 рассчитаны на перевозку 295 пассажиров. В производственной линейке компании Boeing вместимостью свыше 300 кресел располагают лайнеры Boeing 767-400, Boeing 747 и Boeing 777 всех модификаций, а также Boeing 787-3.