Travelport с 18 января

Программы поощрения пассажиров будут множиться

Как мы уже сообщали, в Москве прошел двухдневный семинар «Современные тенденции развития агентского бизнеса и отраслевые информационные технологии». Организаторами выступили Ассоциация агентств воздушного транспорта, Российский союз туриндустрии и Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте.

Представитель SITA в России и странах СНГ Андрей Черемных сообщил о развитии систем лояльности авиакомпании. По его данным, 65% бонусов клиенты зарабатывают, пользуясь услугами перевозчиков, а 35% - у партнеров программы. При этом 25% бонусов приходится на банки, 7% - на авиакомпании-партнеров и только 3% - на туристические фирмы.

По статистике, на один рейс перевозчики выделяют 2,7% мест для частолетающих пассажиров. Но, по опросам, более половины всех пассажиров в итоге не получают услуги за накопленные бонусы, баллы или мили. По словам представителя SITA в России и странах СНГ, основные причины - сложность получения билетов и небольшое количество партнеров в программах лояльности из-за высокого вступительного взноса. «При этом подобные программы чрезвычайно выгодны для перевозчиков, - подчеркнул г-н Черемных. – Ежегодно растет и активность партнеров систем лояльности - примерно на 21%». Поэтому в скором будущем количество программ поощрения пассажиров в России должно существенно возрасти.

Первая система лояльности в области авиации появились в 1980 году в США на рейсах авиакомпании American Airlines. В России на сегодняшний день работают три программы. Это ко-брэндинговые карты «Аэрофлот – MasterCard - Альфа-Банк» и «Ситибанк Miles & More». В декабре 2007 года банк «Тинькофф Кредитные Системы», авиаперевозчик «Скай Экспресс» и международная платежная система Visa запустили клубную кредитную ко-брэндовую карту в рамках программы лояльности «Скай Экспресс». (Светлана Чичкина, RATA-news)