Малый и средний бизнес Уханя с трудом возвращается к жизни
В Ухане постепенно нормализуется жизнь. По официальным данным, 97% крупных предприятий города уже возобновили работу. Однако лишь около трети представителей малого и среднего бизнеса смогли открыться после долгого карантина.
В торговом районе Уханя на днях местной полиции даже пришлось разгонять демонстрантов – и это меньше чем через неделю после снятия в городе тотального карантина. Протестуют частные продавцы, которые, по сути, оказались брошены государством на произвол судьбы, и теперь просят послаблений по арендной плате, кредитам и просто финансовой помощи от правительства, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Financial Times.
Предприниматели говорят о том, что власти оставили их без поддержки в столь непростой период, сосредоточив все свои усилия лишь на крупных государственных предприятиях. Последних в Ухане немало и они играют очень важную роль в экономике города.
Формально представители малого бизнеса не правы. Правительство Китая в течение карантина выпускало немалое количество указов, направленных на поддержку и государственных, и частных компаний, и крупного, и мелкого бизнеса. Это и налоговые послабления, и временные отсрочки платежей по кредитам. Однако, как отмечает издание, де-факто помощь доставалась почти исключительно крупным компаниям.
Например, государственный Hankou Bank предлагал кредиты с пониженной процентной ставкой для малого бизнеса. Но для его получения заявитель должен был соответствовать целому перечню требований, среди которых, например, тесные связи его бизнеса с крупными компаниями. В результате банк одобрил лишь 11 из 404 полученных заявок.
Еще одна проблема – отсутствие рабочей силы. Несмотря на то, что карантин был снят почти неделю назад, очень многие до сих пор не вернулись на работу. Причина в обязательном тестировании на коронавирус, которое сотрудники малого и среднего бизнеса должны проходить за свой счет. Крупный государственный бизнес был освобожден властями от этой необходимости.
Помимо Уханя, ставшего эпицентром заражения, власти КНР в рамках борьбы с коронавирусом в начале 2020 года заблокировали более 80 городов, включая крупнейшие – Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Во многих городах внедрили контрольную систему въездных и выездных пропусков, а также закрыли все общественные места, включая торговые центры. Но уже к середине марта в стране заработало 99% предприятий, говорится в совместном исследовании BCG и Dynata.
Спустя три месяца после начала распространения вируса были открыты практически все розничные и сервисные компании, отели, рестораны, торговые центры и турагенства. Тем не менее, более 90% китайских потребителей стараются не появляться в общественных местах, говорится в исследовании. При этом более 40% потребителей в КНР уверены, что худшая часть эпидемии миновала, а количество расходов, которые они планируют на ближайшие полгода, заметно превышает аналогичный показатель в США.
Спустя четыре месяца, даже несмотря на то, что вирус продолжает распространяться по всему миру, признаки восстановления в Китае дают нам основания для осторожного оптимизма: потребление не претерпело серьезных изменений и может довольно быстро восстановиться. «В сочетании с положительными экономическими показателями в Китае потребительские настроения там выглядят более оптимистичными, чем в других странах. В нашем опросе 38% китайских потребителей считают, что худшая часть вируса уже позади, а 43% заявили, что Китай сейчас безопаснее, чем остальной мир», – отмечают аналитики.
Больше всего выиграли в сложившейся ситуации производители и продавцы медицинских товаров, витаминов, органической еды, средств по уходу за домом, страхование, образование, мобильная электроника и косметика, прокомментировал «Коммерсанту» партнер московского офиса BCG Максим Бахтин. По его словам, подобное характерно и для других стран.
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»