Создается первая саморегулируемая организация турагентов
Вопрос создания саморегулируемых организаций (СРО) в сфере туризма обсуждается уже давно. В частности, эта тема была главной в повестке дня последнего заседания правления Российского союза туриндустрии. Ранее о необходимости создания агентской СРО говорил в своем выступлении на ХI съезде РСТ генеральный директор управляющей компании «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. Мы поинтересовались у г-на Агафонова, делается ли что-то для реализации этого проекта, и выяснили, что процесс создания первой агентской СРО начался. Сейчас формируется состав учредителей из числа авторитетных участников этого сегмента рынка.
- Сергей, вы говорите о первой агентской организации. Полагаете, будут и другие? И сколько их может быть создано?
- Конечно, могут появиться и другие, почему нет? Закон их число в сфере туризма не ограничивает. И обязательного членства в них от участников рынка не требует. Возможно, появятся свои агентские СРО в регионах. Будет, с кем сотрудничать.
- Если членство в СРО необязательно, зачем спешить с его созданием?
- Судя по тому, что происходит в других отраслях, власть взяла твердый курс на развитие саморегулирования, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. И если создавать СРО все равно придется, лучше это делать не впопыхах. Тем более что процесс этот небыстрый, в том числе из-за множества юридических формальностей.
Но дело не только в позиции государства. Ситуация на агентском рынке накаляется, всему рынку известно, что это серьезная проблема. Надо искать эффективные формы и госрегулирования, и саморегулирования агентской деятельности, а точнее их органичного сочетания. Надо спокойно поработать над механизмом функционирования агентского СРО, продумать систему взаимодействия с органами управления туризмом. Надо сделать так, чтобы членство в СРО со временем стало еще одним критерием потребительского выбора, как это происходит сейчас с принадлежностью к агентским сетям. И, в то же время, важно, чтобы это членство было не слишком обременительным для агентов, большинство из которых относятся к категории микробизнеса. Найти такой алгоритм – дело непростое. На это тоже потребуется время.
- А сколько времени понадобится для регистрации СРО?
- Не менее полугода, но, полагаю, не больше года. Поэтому работать над решением поставленных задач мы начали уже сейчас.
- Кто-нибудь заявил уже о поддержке проекта?
- Заинтересованность проявили и агентские сети, и независимые агентства. Стратегическую и организационную поддержку обеспечивают издательский дом «Тонкости продаж», юридическое агентство «Персона Грата» и, естественно, РСТ. Сами они не могут быть членами СРО, поскольку агентской деятельностью не занимаются, но в попечительский совет представители войдут, и их практическая помощь, несомненно, будет весомой. Хочу подчеркнуть, что проект это отраслевой, он может осуществляться либо на основе реального партнерства, либо с помощью административного ресурса - власти могут погнать в СРО силком. Мы реализуем первый вариант.
Прокомментировать поддержку проекта агентского СРО мы попросили генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова. «Для нас это продолжение работы, начатой в рамках создания генерального реестра турагентств, нашей повседневной профессиональной деятельности, в том числе в РСТ, - сказал г-н Мохов. - Надеюсь, и сам процесс создания СРО стимулирует активность агентского сообщества для коллективного поиска решений наиболее острых проблем».
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько на вопрос RATA-news по поводу создания агентского СРО ответил кратко: «Мы обещали на съезде и заседании правления поддерживать процесс развития механизмов саморегулирования. Что и делаем. Разумеется, с учетом интересов членов РСТ, в данном случае, турагентств.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»