Тревелпорт

Российский турбизнес – стратегический партнер Марокко

Российский союз туриндустрии и Национальный офис по туризму Марокко подписали соглашение о сотрудничестве, взаимном продвижении туристических возможностей и развитии турпотоков. Подписи под соглашением поставили официальный представитель РСТ Ирина Тюрина и генеральный директор Национального офиса по туризму Марокко Абдерафие Зоутиен. Церемония состоялась в рамках российско-марокканского бизнес-форума, который был приурочен к официальному визиту в нашу страну короля Марокко Мохаммеда VI.

Обсуждению вариантов сотрудничества в сфере туризма был посвящен круглый стол, который провел в рамках форума министр туризма Королевства Марокко Лахсен Хаддад. Он рассказал, что ВВП страны примерно на 8-9% состоит из доходов от туристического сектора экономики. В 2013 году Марокко принял 10 млн. туристов, привнесших в казну больше $7 млн. Гости провели на курортах страны 17,5 млн. ночевок, в среднем – это 3,8 дня на каждого. «Немного!», – прокомментировал г-н Хаддад. В Марокко побывали и 50 тыс. российских туристов, что почти на 60% больше, чем в 2012 году.

В королевстве, где туризм определяется как важнейшая часть экономики, напрямую влияющая на политическую и финансовую стабильность государства, принята стратегическая программа развития туризма до 2020 года. По ее итогам, как подчеркнул Лахсен Хаддад, Марокко должен войти в двадцатку наиболее привлекательных с туристической точки зрения стран мира, а количество приезжающих на отдых иностранцев, в том числе из России, вырасти вдвое. Тактика будет основываться на улучшении качества предлагаемого турпродукта и увеличении числа высококлассных курортов. «Туризм должен стать главным двигателем экономики Марокко», – заявил министр.

Генеральный директор Фонда вкладов и менеджмента (иными словами, это государственная инвестиционная корпорация) Анас Хоуир Алами рассказал о серьезных ожиданиях, связанных с разработанными фондом планами. Вкладывать, в том числе и россиянам, предлагается в обустройство новых туристических территорий, строительство городских гостиниц и рекреационных комплексов на побережьях Атлантического океана и Средиземного моря. Напомним, береговая линия Марокко – это без малого 4 тыс. км. Сегодня курортный номерной фонд государства насчитывает 200 тыс. мест, к 2020 году власти намерены увеличить его вдвое. Г-н Алами не преминул заметить, что среди инвесторов уже значатся немецкая TUI и французский Club Med.

По словам президента Societe Marocaine d'Ingenierie Touristique Имада Барракада, его страна намерена развивать самые разные направления, дабы максимально разнообразить турпродукт. Среди приоритетных, помимо традиционно востребованных пляжного и культурно-исторического, названы активные виды туризма, экологический и, конечно же, шопинг.

Имад Барракад представил целую серию новейших курортов, которые еще предстоит построить и которые станут прекрасным дополнением к достаточно раскрученным Агадиру, Касабланке и Марракешу. На карте страны появятся еще восемь курортных зон. На юге Марокко планируется развивать местечко Дахла, которое должно стать настоящим раем для любителей морской рыбалки, дайверов и серферов. На территории в 200 га возведут бутик-отели и эколоджи на 1 тыс. мест. Объем инвестиций – $500 млн. Уже сейчас там проводится фестиваль необычной музыки кочевников, позволяющий приобщиться к этой культуре. Курортом люкс-класса на 1350 мест станет Мазаган, что в 90 км от Касабланки. Причем речь идет о второй очереди, призванной дополнить возможности уж распробованного россиянами пятизвездочного Mazagan Beach Resort. Больше $300 млн. планируется вложить в строительство казино, гольф-полей, роскошных пятизвездочных отелей.

Новый курортный оазис Cune Resort недалеко от Марракеша обойдется инвесторам в $500 млн. Эта сумма превратит 384 га пустыни в люксовый комплекс с парк-отелями и даже отдельной территорией для съемок кинофильмов. В более чем $1 млрд. оцениваются инвестиции в развитие туристической инфраструктуры столицы Марокко Рабата. Эти деньги пойдут на строительство отелей, обустройство марин, красивых современных площадей, музеев и театров.

Директор Национального офиса по туризму Марокко Абдерафие Зоутиен подчеркнул: «Чтобы воплотить в жизнь эти планы, нам стратегически важен российский рынок. Мы намерены активно сотрудничать с турбизнесом России. Основное внимание будем уделять Москве и Санкт-Петербургу». Особое внимание марокканцы, как уточнил г-н Зоутиен, собираются уделить маркетинговым коммуникациям и расширению полетных программ, как регулярного перевозчика Royal Air Maroc, так, по-возможности, и чартерных рейсов. Абдерафие Зоутиен уточнил, что в настоящее время ведутся переговоры о начале полетов из Санкт-Петербурга. По словам главы национального турофиса, в развитие с Россией авиасообщения, в том числе чартерного, Марокко собирается в течение трех лет ежегодно вкладывать по $3 млн.

Интересно, что не все российские туроператоры считают необходимым ставить чартерные рейсы на Марокко. Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян вообще уверен, что эта страна – не для чартеров: «Там короткий пляжный сезон, своеобразная отельная база и большие расстояния между городами, что увеличивает стоимость экскурсий». Руководитель департамента Марокко компании «Квинта тур» Александр Никитенко невольно поддержал коллегу, отметив некоторый спад интереса россиян к Марокко. «Экскурсионка на майские праздники продавалась неплохо, а вот сейчас наступило небольшое затишье, связанное, как я думаю, прежде всего, с экономическими проблемами и политическим напряжением в мире – люди чего-то ждут», – сказал он. Однако г-н Никитенко надеется все-таки, что спрос вернется, так как евро, а именно в этой валюте установлены ценники на туры в Марокко, отыграл назад, стоимость отдыха в стране выросла незначительно, а Royal Air Maroc планирует, по его словам, увеличить частоту полетов в Россию.

Генеральный директор компании «Каскад Туризм» Евгения Дегишмиш охарактеризовала спрос на Марокко в ее фирме как стабильный, упрекнув, однако, местных отельеров в том, что они предпринимают попытки переключить внимание туристов с туркомпаний на себя, заманивая их прямыми скидками. Более активному развитию направления не хватает, по ее мнению, и прямого диалога между туроператорами и офисом по туризму.

Напомним, в этом сезоне в Агадир из Москвы будет летать чартерный рейс, заказанный Anex tour и присоединившимся к нему Coral Travel. «Пегас Туристик» свои программы из Санкт-Петербурга и Москвы на лето снял.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото Алексея Лохова