«Байкал» поехал в Петербург вместо Москвы
В июне фирменный поезд № 9/10 «Байкал», ранее ходивший по маршруту Иркутск – Москва, сменил пункт назначения и теперь следует до Санкт-Петербурга, минуя Москву. Представители туристских компаний региона скептически оценили это нововведение РЖД: по их мнению, изменение маршрута поезда вызвало массу проблем при организации туров.
По информации пресс-службы РЖД, в настоящее время «Байкал» ходит с периодичностью один раз в два дня и за первый месяц работы перевез 19,4 тысячи пассажиров. При стоимости билета в одну сторону от 4,5 до 23 тысяч рублей вагоны заполнялись в среднем на 60-70%. За этот период заявки на групповое бронирование подали шесть туроператоров, в том числе «Золотая Панда»(20 заявок) и «ТурСиб» (33). Однако отсутствие поезда, следующего в Москву и формирующегося непосредственно в Иркутске, вызвало массу проблем при организации туров в столицу или транзитом через нее.
В частности, у туроператоров теперь не всегда есть возможность глубокого бронирования железнодорожных билетов в проходящих поездах, что усложняет организацию туристских поездок. Раньше, когда фирменный поезд «Байкал» следовал до Москвы и формировался в Иркутске, подобных проблем с бронированием не было. Эксперты отмечают, что по популярности туры в Санкт-Петербург значительно уступают московским. Более того, ранее РЖД уже открывали прямое сообщение между Иркутском и северной столицей в зимние каникулы, но рейс был закрыт из-за низкой рентабельности.
С изменением маршрута «Байкала» эксперты связывают уменьшение въездного турпотока в регионе. Председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко, рассказал, что число иностранцев, путешествующих из Москвы по Транссибирской магистрали, в последнее время несколько сократилось. По его словам, «Байкал» пользовался популярностью у иностранных туристов, но со сменой маршрута поезда некоторые из них отказались от путешествий. Юрий Немировский, директор туристической компании «Байкал-Комплекс», уточнил, что сокращение въездного турпотока, в основном, происходит за счет индивидуально путешествующих туристов.
Игорь Коваленко отмечает, что с введением нового маршрута возникали сложности и другого рода. Так, информация об изменениях в расписании появилась всего за два-три месяца до смены маршрута поезда, и это событие вызвало массу проблем у зарубежных партнеров иркутских туристских компаний, бронирующих железнодорожные билеты как минимум за полгода до тура.
Представители туротрасли также считают, что поезд «Байкал», следовавший до столицы, был визитной карточкой Иркутской области. И одним из его плюсов было оптимальное соотношение цены и качества. Эксперты отмечают, что поезд отличался высоким уровнем обслуживания и лояльными ценами, а в большинстве проходящих через Иркутск поездов этот баланс нарушен. Юрий Немировский отмечает, что нынешний «Байкал» не только ходит по другому маршруту, но и имеет на треть меньше вагонов, чем в 2009 году. Сейчас, в высокий сезон, это изменение вызвало большие сложности при покупке и бронировании билетов. Вместе с тем, Юрий Немировский позитивно оценивает открытие прямого сообщения с Санкт-Петербургом, но считает, что для этой цели нужно было пустить отдельный поезд.
СБАТ обратился к администрации РЖД с просьбой вернуть «Байкал» на прежний маршрут. Эксперты полагают, что нынешний маршрут поезда малоперспективен.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»