Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Байкал» поехал в Петербург вместо Москвы

В июне фирменный поезд № 9/10 «Байкал», ранее ходивший по маршруту Иркутск – Москва, сменил пункт назначения и теперь следует до Санкт-Петербурга, минуя Москву. Представители туристских компаний региона скептически оценили это нововведение РЖД: по их мнению, изменение маршрута поезда вызвало массу проблем при организации туров.

По информации пресс-службы РЖД, в настоящее время «Байкал» ходит с периодичностью один раз в два дня и за первый месяц работы перевез 19,4 тысячи пассажиров. При стоимости билета в одну сторону от 4,5 до 23 тысяч рублей вагоны заполнялись в среднем на 60-70%. За этот период заявки на групповое бронирование подали шесть туроператоров, в том числе «Золотая Панда»(20 заявок) и «ТурСиб» (33). Однако отсутствие поезда, следующего в Москву и формирующегося непосредственно в Иркутске, вызвало массу проблем при организации туров в столицу или транзитом через нее.

В частности, у туроператоров теперь не всегда есть возможность глубокого бронирования железнодорожных билетов в проходящих поездах, что усложняет организацию туристских поездок. Раньше, когда фирменный поезд «Байкал» следовал до Москвы и формировался в Иркутске, подобных проблем с бронированием не было. Эксперты отмечают, что по популярности туры в Санкт-Петербург значительно уступают московским. Более того, ранее РЖД уже открывали прямое сообщение между Иркутском и северной столицей в зимние каникулы, но рейс был закрыт из-за низкой рентабельности.

С изменением маршрута «Байкала» эксперты связывают уменьшение въездного турпотока в регионе. Председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко, рассказал, что число иностранцев, путешествующих из Москвы по Транссибирской магистрали, в последнее время несколько сократилось. По его словам, «Байкал» пользовался популярностью у иностранных туристов, но со сменой маршрута поезда некоторые из них отказались от путешествий. Юрий Немировский, директор туристической компании «Байкал-Комплекс», уточнил, что сокращение въездного турпотока, в основном, происходит за счет индивидуально путешествующих туристов.

Игорь Коваленко отмечает, что с введением нового маршрута возникали сложности и другого рода. Так, информация об изменениях в расписании появилась всего за два-три месяца до смены маршрута поезда, и это событие вызвало массу проблем у зарубежных партнеров иркутских туристских компаний, бронирующих железнодорожные билеты как минимум за полгода до тура.

Представители туротрасли также считают, что поезд «Байкал», следовавший до столицы, был визитной карточкой Иркутской области. И одним из его плюсов было оптимальное соотношение цены и качества. Эксперты отмечают, что поезд отличался высоким уровнем обслуживания и лояльными ценами, а в большинстве проходящих через Иркутск поездов этот баланс нарушен. Юрий Немировский отмечает, что нынешний «Байкал» не только ходит по другому маршруту, но и имеет на треть меньше вагонов, чем в 2009 году. Сейчас, в высокий сезон, это изменение вызвало большие сложности при покупке и бронировании билетов. Вместе с тем, Юрий Немировский позитивно оценивает открытие прямого сообщения с Санкт-Петербургом, но считает, что для этой цели нужно было пустить отдельный поезд.

СБАТ обратился к администрации РЖД с просьбой вернуть «Байкал» на прежний маршрут. Эксперты полагают, что нынешний маршрут поезда малоперспективен. (STI)