Travelport с 25 октября

Почти 20% россиян надеются побывать в Германии в этом году

За первое полугодие 2021 года россияне провели в Германии около 91,7 тысяч ночевок. В прошлом году этот показатель сократился почти на 75% по сравнению с 2019 годом – с 2 млн до 530 тысяч. Даже в пандемию, страна продолжает напоминать, в том числе российскому рынку, о своих туристических возможностях, проводит информационные кампании.

В начале августа в списке культурного наследия ЮНЕСКО Германия поднялась на третье место, немного уступив Италии и Китаю. Об этом в ходе ежегодной пресс-конференции сообщила постоянный заместитель посла Германии в России Беате Гжески.


«Мы настроены вполне оптимистично в плане туризма, так как гостиницы, рестораны, музеи уже открыты. Возобновлено и регулярное авиасообщение между нашими странами. Германская туристическая отрасль готова к приему гостей», – заметила она. И добавила, что так же, как и в России, пандемия сильно ударила по туриндустрии, поэтому правительство выделило отрасли, в которо1 трудится 2,9 млн человек, значительные средства на субсидии и пособия, поддержку малого и среднего бизнеса. Треть пособий приходится на предприятия гостиничной отрасли.

Руководитель национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова добавила, что, по данным исследования компании IPK International, россияне хотят путешествовать, несмотря на пандемию: 78% наших сограждан в этом году намерены поехать за границу, а 19% россиян не оставляют надежды побывать в Германии. Турофис продолжает кампании, вдохновляющие на поездки: German.Local.Culture, German.Spa.Tradition, «Feel Good: Германия – страна вина».


Маркетинговая кампания German.Local.Culture рассчитана на туристов, проявляющих интерес к аутентичной немецкой культуре и традициям, ремеслам и региональной кухне. Кампания German.Spa.Tradition дает путешественникам возможность составить полное представление об оздоровительном отдыхе в Германии. Feel Good представляет города, регионы и отдельные объекты размещения, особенно приверженные принципам устойчивого развития, рассказывает о конкретных предложениях, позволяющих туристам попробовать местные услуги и экологически чистые продукты. Г-жа Беликова добавила, что запрос на экотуризм растет не только среди европейских граждан. Россияне также чаще всего бронируют объекты размещения, соблюдающие экопринципы и бережно относящиеся к окружающей среде, стараются не использовать небезопасный с точки зрения экологии транспорт и т.д.

«Мы надеемся, что туристические поездки скоро возобновятся. Пока выезжать в Германию могут всего три категории лиц – те, кому требуется лечение, кто посещает близких родственников или едет на учебу. Пассажиропоток высокий, рейсы авиакомпаний Lufthansa, «Победа» и «Аэрофлот» заполнены до отказа. Еще раз отмечу – это не туристы. При этом Россия остается одним из лидеров пассажиропотока в Германию», – подчеркнула Алла Беликова.

Как сообщил RATA-news генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко, пока россияне не запрашивают Германию, но, как только туризм разрешат, он не сомневается, что многие буквально «ломанутся» в страну. И в первую очередь поедут владельцы недвижимости и желающие навестить друзей. «В то же время сейчас довольно просто попасть на деловые выставки, нужно только предоставить билет на нее и договор о встрече хотя бы с одним из экспонентов. И если поездка не превышает пяти дней, можно обойтись без карантина», – уточнил собеседник.

Самолеты в Германию летают полные. Рейсов меньше, чем раньше, поэтому перелеты значительно подорожали. Например, сейчас за неделю до вылета билет эконом туда-обратно может стоить более 50 тыс. рублей. «Летают и наши, и немцы. Гражданам Германии разрешили приезжать в Россию еще в апреле с отрицательным ПЦР-тестом, причем и туристам тоже. Мы в мае приняли двоих человек, они запросили стандартную программу на восемь ночей в Москве и Питере», – рассказал г-н Турченко.

Наталья Панферова, RATA-news