Доверие агентств к работе через центры бронирования пошатнулось
Туристическая розница, пострадавшая от действий «РоссТура», продолжает получать от своего партнера противоречивую информацию относительного своего будущего. Чего стоит сообщение о слиянии центра бронирования с «Сетью магазинов горящих путевок», с анонсом которого, судя по всему, поторопились.
Как сообщала RATA-news, партнеры «РоссТура» 12 октября получили в личные кабинеты информацию о том, что «СМГП в кратчайшие сроки организует собственный центр бронирования с привычным для агентств интерфейсом, сервисами, отчетностью» и т.п. Рознице предложили «более выгодные условия», а также пообещали, что по 0,5% от каждой забронированной заявки СМГП выделит на покрытие задолженности перед агентством.
Днем в понедельник, 15 октября, сообщение о слиянии в личных кабинетах партнеров «РоссТур» исчезло, но появилась информация о том, что с этого дня ООО «РоссТур» прекращает туроператорскую деятельность.
Предложение перейти в СМГП многие партнеры «РоссТура» восприняли болезненно. «Коллеги говорят, что это плевок в лицо, – прокомментировал директор одного из агентств под вывеской «РоссТур» в Екатеринбурге Сергей Шелест. – Некоторые подсчитали, что будут отбивать убытки 10-20 лет. Это никому не интересно. Турагентов просто пытаются так успокоить – мол, ищем инвесторов, которые закроют долги».
Пострадавшие специалисты говорят, что доверие к схеме работы «турагентство – центр бронирования – туроператор» у них подорвано. Гарантий, что другой партнер будет долго и стабильно работать на рынке, ни у кого нет. Кроме того, розница не услышала никаких официальных заявлений от руководства самой МГП о ситуации.
Агентов, пострадавших от «РоссТур», упрекают, что они сами виноваты в произошедшем – нужно было тщательнее выбирать партнеров, работать независимо по прямым договорам с операторами. Глава Ростуризма Олег Сафонов даже фактически обвинил их в «жадности». Но на профессиональных площадках, где обсуждают проблему, в числе плюсов работы через ЦБ называют удобную облачную CRM, поисковик по всем операторам, автоматические шаблоны документов и многое другое.
К тому же, уверены агентства, никто не застрахован и от проблем конкретных туроператоров. Преимущества прямых договоров – кажущиеся, как сказал один из собеседников RATA-news, так как многие операторы работают через созданные ими же посреднические организации, по сути, тоже через центры бронирования. Один из основных вопросов пострадавших партнеров «РоссТура» – удастся ли вернуть деньги, внесенные после 3 октября повторно агентами или туристами напрямую операторам за свои заявки, по тем письмам на возврат, которые центр бронирования ранее попросил их присылать.
«Прямого ответа на вопрос о погашении долгов нет, – сказал RATA-news глава франчайзингового агентства «РоссТур» из Горячего Ключа Краснодарского края Алексей Коваленко. – По косвенным признакам, денег у компании «РоссТур» нет и не будет, а руководство тянет время. Предложение о переходе в СМГП неоднозначное. Если оно будет сочетаться с погашением долгов «РоссТуром» до перехода, то оно жизнеспособно. Если же долги перед агентами «простят» или переложат в «светлое будущее», оно становится похоже на издевку. Учитывая реалии рынка и шаткость позиций центров бронирования, вероятно, буду дальше работать под собственным именем».
Глава «РоссТура» Александр Недополз сказал, что его компания продолжит турагентскую деятельность. Но вот найдутся ли желающие продолжить сотрудничать с «РоссТуром» как с центром бронирования? В сложившейся ситуации это маловероятно, во всяком случае, агенты такой готовности не высказывают. Поводом для разговора об этом могло бы стать только одно условие – полное погашение долгов перед партнерами.
Анна Вальцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»