Ростуризм считает данные «РоссТура» о числе туристов и размере задолженности сильно заниженными
Вчера компания «РоссТур» объявила о прекращении туроператорской деятельности. Официальное сообщение есть на ее сайте. В личных кабинетах агентства вскоре увидели слегка откорректированный текст – в нем прекращение туроператорской деятельности неожиданно было названо «временным». Сообщалось также о наличии финансовых гарантий в компании ERV на сумму 50 млн рублей, опубликован пакет документов для обращения к страховщику.
Агентства узнали также, что «несмотря на вынужденное решение, компания не отказывается от взятых на себя обязательств и продолжает поиск путей их исполнения, альтернативных вариантов». Некоторым СМИ Александр Недополз также сказал о планах продолжить агентскую деятельность.
«Турпомощь» подтвердила получение от «Росстура» заявления об исключении компании из членов ассоциации на основании ст.11.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ. Речь идет об одном из трех юридических лиц «РоссТура» – туроператоре «Развитие общественной системы сервиса и туризма». Сфера деятельности: внутренний туризм, международный въездной туризм, международный выездной туризм.
В членах «Турпомощи» компания состоит с 18 февраля 2013 года. Общее количество туристов за 2017 год, по официальной информации «РоссТура», представленной в ассоциацию, – 741 человек Общий размер фонда персональной ответственности туроператора на сегодняшний день – 598 012 рублей.
На сегодня, 16 октября, назначено заседание Наблюдательного совета ассоциации по вопросу исключения этого туроператора. В этот же день, как ожидается, Ростуризм исключит «РоссТур» из реестра туроператоров.
Вчера же Федеральное агентство по туризму направило в правоохранительные и контрольно-надзорные органы обращение о необходимости принять меры в связи с ситуацией вокруг «РоссТура».
По словам главы ведомства Олега Сафонова, компания «РоссТур», несмотря на проведенное совещание и неоднократные письменные запросы, предоставила в Федеральное агентство по туризму данные о количестве проданных туров и числе пострадавших туристов с недельным опозданием. «Достоверность этих данных представляется сомнительной, число туристов и размер задолженности перед ними выглядят сильно заниженными», – сказал он РИА Новости.
Причину череды серьезных проблем с центрами бронирования этим летом Олег Сафонов видит в непрозрачной многоуровневой схеме взаимодействия турагентского и туроператорского сегментов, в возникновении не предусмотренных договорами о реализации турпродукта дополнительных посреднических звеньев между потребителями и туроператорами и в высокорисковых финансовых операциях с деньгами туристов, осуществляемых посредниками с нарушением действующего законодательства.
В Ростуризме считают, что турагенты сознательно шли на риск, работая не напрямую с операторами, а с посредником. «Конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но есть данные, что эта компания продавала туры по цене ниже себестоимости этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса», – сказал г-н Сафонов.
Ростуризм возложил вину за произошедшее на агентства. «Получив от клиента деньги за путевку, они вместо того, чтобы, как положено по закону, направить их сформировавшему турпродукт туроператору, обозначенному в договоре о реализации турпродукта, передавали средства посреднику, который распоряжался ими, не имея на то правовых оснований. Использование в коммерческой деятельности схем, находящихся вне правового регулирования, рано или поздно выливается в крупные финансовые потери. В ситуации с компанией «РоссТур» в конечном итоге пострадали туристы», – сказал Олег Сафонов.
Напомним, в начале октября четыре крупных туроператора – «Пегас Туристик», «Корал Тревел», «Санмар» и «Интурист» – прекратили сотрудничество с центром бронирования «РоссТур» из-за срыва графика оплаты туров. Глава «РоссТура» признал наличие серьезного кассового разрыва. Однако точные цифры пострадавших туристов и объем задолженности до сих пор не обнародованы. По экспертным оценкам, речь может идти о 10 тыс. туристов и не менее $3,3-5 млн задолженности. При этом на туроператорскую деятельность в «РоссТуре» приходилось не более 10% всего объема.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»