Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Иски Роспотребнадзора к «Трансаэро» окончательно признаны незаконными

06:13, 16 декабря 2011

Коллегия судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации оставила в силе решение арбитражного суда от 21 апреля 2011 года о признании незаконными и отмене постановлений Управления Роспотребнадзора по Московской области по делам об административных правонарушениях в отношении авиакомпании «Трансаэро». Законным признано и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2011 года, посчитавшего решение суда первой инстанции соответствующим закону.

Таким образом, потребовалось чуть меньше года, чтобы доказать во всех судебных инстанциях, что решения областного управления Роспотребнадзора о наложении штрафов на авиакомпанию по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (непредоставление информации клиентам) во время техногенного коллапса в аэропорту «Домодедово» в декабре 2010 года являются незаконными.

Напомним, Роспотребнадзор обвинил тогда «Трансаэро» в нарушении прав пассажиров, предъявив перевозчику штрафные санкции на сумму 135 тыс. рублей. Роспотребнадзор посчитал, что сотрудники компании не информировали пассажиров авиарейсов, задержанных в предновогодние дни в «Домодедово» и «Шереметьево», о переносе времени вылета соответствующих рейсов или их отмене. В основу административных дел были положены заявления многочисленных пострадавших пассажиров, в том числе семь коллективных обращений граждан.

Как говорится в распространенном вчера авиакомпанией заявлении, стремление «Трансаэро» добиться отмены постановлений было направлено исключительно на восстановление справедливости и защиту своей репутации. Перевозчик подчеркивает, что в период преодоления последствий «ледяного дождя» по вине авиакомпании не было задержано ни одного рейса, а ее сотрудники делали все возможное для оказания содействия пассажирам в форс-мажорных обстоятельствах.

Директор по корпоративным коммуникациям «Трансаэро» Сергей Быхал особо отметил те героические усилия руководства и сотрудников компании, которые позволили преодолеть последствия сбоя в кратчайшие сроки, и войти в расписание, не отменив практически ни одного рейса. «Это подтверждено выводами комиссии, проводившей проверку деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации, и не признавшей «Трансаэро» виновной в транспортном коллапсе», – заявил представитель авиакомпании, напомнив, что «Трансаэро» добровольно выплатила пассажирам задержанных рейсов компенсации на сумму свыше 25 млн. рублей, что в сто с лишним превышает сумму штрафов, наложенных Роспотребнадзором.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно