Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Италия по цене Турции?

08:07, 17 апреля 2006

В течение последних трех лет турпоток на итальянском направлении стабильно растет в среднем на 25%. Если в 2003-2002 годах итальянский поток, например, сильно отставал, от испанского, то сейчас они, если и не равны, но уже сопоставимы. По данным Росстата, в 2005 году в Испании отдохнуло 218,7 тыс. человек, а в Италии – 205,6 тыс.

Высокие темпы развития итальянского направления многим показались неожиданными. Только не самим участникам итальянского рынка. Как сказал генеральный директор компании «ПАК Групп» Илья Иткин, есть резервы для роста и в этом году: «Италия повернулась к российскому рынку лицом. Нам стало намного легче работать, мы получаем хорошие цены. Не говоря уже о том, что Италия как туристическое направление просто безгранично». «Направление действительно очень стабильно, – соглашается генеральный менеджер компании «Данко» Екатерина Мизгунова. – Мы весь прошлый сезон выдержали второй чартер на Римини, сейчас у нас также два самолета, и спрос очень хороший».

Если взять за основу данные итальянского консульства, в тройку лидеров по Италии сейчас входят «Пак Групп» (16,4 тыс. виз), «Данко» (9,92 тыс.) и «Натали» (9,5 тыс). Затем идут «Трис Т», «Мондо Турс», Larus Viaggi, «Ланта-тур вояж», «Асент Трэвел».Всего в 2005 году российским туристам выдано чуть менее 138 тыс. виз.

«ПАК», имея 18% всего рынка, планирует довести свою долю до 30%. Не менее амбициозные планы и у других игроков – все они в этом году увеличивают свои объемы. Правда, не в таких масштабах, как «ПАК». Компания «Ланта-тур вояж», как сказала RATA-news ее президент Людмила Пучкова, планирует «разумный» рост – не более 5-7%. Увеличивает экспансию и основной источник беспокойства на этом направлении – компания «Натали Турс», которая в 2004 дебютировала, а в 2005 уже всерьез внедрилась со своим массовым продуктом в считавшуюся всегда немассовой Италию. По летним потокам они практически догнали «ПАК». По словам заместителя генерального директора «Натали Турс» Татьяны Чувилкиной, компания планирует в этом сезоне увеличить свои объемы на всех итальянских направлениях примерно на 30%, и закрепиться на сицилийском рынке.

«Теоретически» лидеры не пересекаются: 90% объемов «ПАК» обеспечивает Москва, «Данко» – основной объем дают бюджетные московские туристы, у «Натали» – регионы. Но на деле, увеличивая объемы, компании вторгаются на рынки друг друга. Тем более что в регионы, например, пошли почти все итальянские операторы. Так что ценовая война, считает Людмила Пучкова, в этом году неизбежна: «Как многолетний лидер, «ПАК» постарается взять реванш, а «Натали» пустит в ход тяжелую артиллерию – низкие цены». «Мы не собираемся демпинговать, – говорит Татьяна Чувилкина. – Италия – та страна, на которой точно можно зарабатывать».

По мнению г-жи Пучковой, «ПАК Групп» придется трудно: технологии этой компании заточены под индивидуальные туры, а конкурировать придется в групповом сегменте. Илья Иткин тем не менее уверен в превосходстве своей компании: «Основной прирост по Италии дают экскурсионные туры, мы их делаем лучше. Кроме того, у «ПАК» самый разнообразный продукт по сезону и регионам отдыха. Стать лидером по Италии «Натали» не удастся. Но на втором месте оказаться могут».

Если до «ПАКа» «Натали» далеко, то с «Данко» их действительно разделяет совсем немного. «Я не считаю эту компанию своим конкурентом, потому что у них нет своего продукта, – говорит Екатерина Мизгунова. – Я спокойно смотрю на ее появление, тем более что ни на ОАЭ, ни в Турции она не смогла произвести революций».

Скорее всего, тройка лидеров останется прежней. И свою долю они получат за счет вымывания мелких операторов с рынка. Как, собственно, это уже произошло год назад, когда на размытый итальянский рынок пришла «Натали». Она и перетянула на себя объемы множества мелких фирм, которые традиционно работали с этой страной. Рынок консолидировался, что, безусловно, способствовало его развитию. С каждым годом мелких становится все меньше, а ядро лидеров все ощутимее. Правда, и лидерам в итоге придется выбирать «специализацию». Благо, у Италии с туристическим потенциалом все в порядке: здесь есть чем заняться в нише и массового, и индивидуального продукта. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно