В Арбитражный суд Москвы поступило заявление о признании «РЖД Тур» банкротом
Британский туроператор Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd 16 апреля обратился в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании банкротом должника – ООО «РЖД Тур». Информация об этом появилась на портале отслеживания судебных дел. Российская компания продолжает уклоняться от уплаты задолженности в размере 4,8 млн рублей, подтвержденной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Москвы от 27 сентября 2017 г. года.
Как мы ранее сообщали, 30 марта на сайте «Федресурс» было опубликовано уведомление компании Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd о намерении обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании банкротом должника – ООО «РЖД Тур». Это было сделано в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», который обязывает кредитора за 15 календарных дней до обращения непосредственно в суд с заявлением о банкротстве опубликовать свое намерение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Поскольку до 15 апреля «РЖД Тур» так и не выплатил причитающуюся взыскателю сумму, Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd подал заявление о признании должника банкротом.
Напомним, иск против «РЖД Тур» на сумму более 4,8 млн рублей английский туроператор подал 19 мая 2017 – и выиграл. «Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РЖД ТУР» (ИНН 7709624788) в пользу Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd (Номер компании 07853914) 4 801 110 (четыре миллиона восемьсот одна тысяча сто десять) руб. 44 коп., из них 3 775 805 руб. 30 коп. неосновательного обогащения, 1 025 305 руб. 14 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также расходы по оплате госпошлины в размере 46 850 (сорок шесть тысяч восемьсот пятьдесят) руб. 73 коп.», – говорится в решении Арбитражного суда Москвы.
«РЖД Тур» дважды пытался опротестовать это решение: подавал апелляционную жалобу, потом кассационную, но ни одна не была удовлетворена. Последнее заседание суда состоялось 15 февраля 2018 г., решение вновь было в пользу Papyrus RZD Tour Train Charter. Руководство «РЖД Тур» заявляет, что компания готова платить, но, под тем или иным предлогом, этого не делает.
После предыдущей публикации RATA-news заместитель генерального директора «РЖД Тур» Александр Львов в комментариях различным средствам массовой информации сообщал, что компания готова выплатить 4,8 млн рублей «в любую секунду», и эта сумма не составляет для нее никакой проблемы.
Цитата по порталу TourDom.ru: «Мы готовы выплатить компании деньги. Но по нормам судопроизводства истец должен принести в банк исполнительный лист. Пока они этого почему-то не сделали. Поэтому мы просто физически не можем выполнить решение суда».
Цитата по сайту «Интерфакс-Туризм»: «Со своей стороны мы готовы выплатить сумму в любую секунду, хотя и считаем решение суда неверным. Если представители Papyrus RZD Tour Train Charter придут в один из банков, где находятся наши счета, с исполнительным листом – деньги спишутся со счета, мы никак не можем этому помешать. Почему они не обращаются, я не знаю. Возможно, это черный пиар на нашей компании со стороны недобросовестных конкурентов».
«Если должник готов добровольно выполнить решение суда, исполнительный лист не нужен – этот документ применяется в случае принудительного взыскания долга, – сказал RATA-news председатель Правовой комиссии РСТ, глава юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. – Факт выдачи исполнительного листа не исключает возможности должника погасить задолженность по реквизитам истца и представить в суд подтверждение платежа».
Комментарий Юлии Фокиной, старшего юриста юридического центра «Бастион», представляющей интересы Papyrus RZD Tour Train Charter: «В соответствии со статьей 8 закона «Об исполнительном производстве» и положением Центрального Банка РФ от 10.04.2006 г. №285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателем», предъявление исполнительного листа в банк является правом взыскателя, а не его обязанностью. Получение и предъявление исполнительного листа в банк должника – лишь один из способов принудительного взыскания – наряду с правом взыскателя обратиться с листом в службу судебных приставов с последующим арестом всего имущества компании, дебиторской задолженности, а также денежных средств на всех расчетных счетах должника. При этом оплата задолженности по вступившему в законную силу судебному акту, согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ, является обязанностью должника, а не его правом».
Отвечая на вопрос RATA-news, почему Papyrus RZD Tour Train Charter не воспользуется своим правом предъявить в банк исполнительный лист для взыскания задолженности, г-жа Фокина сказала: «Дело в том, что исполнительном листе название компании-должника написано с ошибкой, и в «РЖД Тур» об этом, конечно, знают. Разумеется, мы подали в Арбитражный суд ходатайство об исправлении ошибки и ждем получения правильного документа».
Однако, добавила Юлия Фокина, ошибки в исполнительном листе делают невозможным исполнение решения суда исключительно в принудительном порядке – то есть банк или служба приставов документ с опечатками не принимают. «Но, повторю, самому должнику ничто не мешает добровольно выполнить решение суда при наличии вступившего в законную силу решения, в котором оговорены все суммы, подлежащие выплате. У «РЖД Тур» есть реквизиты и валютного, и рублевого счетов нашего клиента, но оплату компания не производит», – подчеркнула юрист.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3, пунктом 2 статьи 6 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к признакам банкротства относят факт уклонения от уплаты долга более трех месяцев, при этом сумма долга должна составлять более 300 000 рублей. «То есть «РЖД Тур» демонстрирует признаки банкротства, поэтому мы от имени Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd подали соответствующее заявление в Арбитражный суд Москвы», – сообщила Юлия Фокина.
Как пояснила юрист, если на момент рассмотрения судом заявления о признании «РЖД Тур» банкротом компания не погасит задолженность, то в отношении нее будет введена процедура банкротства – наблюдение, а также назначен временный управляющий.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»