Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отдых по быстро принятому решению

08:07, 18 июня 2004

Большинство новых домов отдыха - это перестроенные пионерские лагеря и советские базы отдыха. "С точки зрения инвестиций переделывать пансионат дешевле, чем строить его заново: понятны отношения с землей, подведены все коммуникации, к тому же старые пансионаты были расположены в удобных для отдыха местах", - говорит Елена О'Хара, генеральный директор компании «Дачные отели "Истра Холидей"».

По оценкам специалистов, строительство трех-четырехзвездочного пансионата на 150 номеров может обойтись собственникам в $5-7 млн. без учета стоимости земли. «Инвестиции в строительство подмосковных мест отдыха, особенно высокого класса, перспективны, - говорит Марина Смирнова, замдиректора по маркетингу компании Hotel Consulting and Development Group (HCD), - рынок растет на 15-20% в год в денежном выражении и еще далек от насыщения». По имеющимся оценкам, инвестиции в загородные дома отдыха окупаются через четыре-пять лет. Для сравнения: инвестиции в строительство гостиницы в Москве как минимум вдвое больше и окупаются лет через восемь. Более того, если говорить о вложениях в российскую туристическую индустрию, сегодня инвестиции в подмосковные курорты наиболее эффективны.

Между тем хозяева уже построенных курортов не останавливаются на достигнутом. Несмотря на то, что спрос на их услуги намного превышает предложение, все они пытаются придумать свою "фишку", чтобы привлекать клиентов. Спортивный парк «Волен», например, ориентирован на любителей активного отдыха. Загородный клуб «Усадьба», «Акварели», «Астория» рассчитаны на любителей спокойного отдыха, «Трактир "Алеша" делает акцент на ресторан, «Атлас Парк-отель» специализируется на корпоративном отдыхе. Независимо от того, на кого ориентируются комплексы, набор услуг они предлагают примерно одинаковый. "Оптимальным средством размещения в Подмосковье являются "резорты" - разбросанные по территории коттеджи, таунхаусы и мини-отели. Остальная территория заполняется объектами инфраструктуры, набор которых достаточно стандартный: рестораны, бассейн, оздоровительные комплексы, объекты спортивного отдыха и так далее", - говорит генеральный директор Heliopark Hotel Management Сергей Колесников. Наличие развитой инфраструктуры очень важно - на дополнительные услуги гость тратит сумму, равную стоимости проживания.

Большинство представленных на рынке пансионатов - единичные объекты, и только два проекта предполагают создание сети - это "Дачные отели Истра Холидей" и "Гелиопарк". Компания "Дачные отели Истра Холидей" входит в холдинг "Росеврогруппа". Ее развитие начиналось три года назад со сдачи коттеджей в долгосрочную аренду в пансионате "Лада Холидей". Сейчас компании принадлежат два объекта - "Лада Холидей" и расположенная от него в десяти минутах езды "Истра Холидей" на Истринском водохранилище.

"Гелиопарков" в Подмосковье скоро будет три - "Гелиопарк Кантри Резорт" недалеко от Дмитрова, "Гелиопарк Талласо" под Звенигородом и строящийся отель на Истринском водохранилище. Управляющая ими компания Heliopark Hotel Management образовалась в результате объединения двух туроператоров, которые работали на турецком и египетском направлении. Они объединились в 1999 году, когда выездной поток российских туристов уменьшился и потенциально привлекательным для турбизнеса стал рынок Подмосковья.

Наличие сети объектов позволяет компаниям вести гибкую ценовую политику и предлагать цены на уровне 40-60 долларов за номер в сутки без ущерба для качества, тогда как аналогичные единичные объекты просят 100-250 долларов. "Мы строим сеть, потому что сетям всегда легче развиваться - намного дешевле содержать объекты", - говорит Сергей Колесников. Помимо этого, в условиях абсолютного дефицита предложения развитие сети позволяет быстро завоевывать рынок.

Появление сетевых игроков на подмосковном рынке отдыха - важное событие для всей российской туристической отрасли. Оно свидетельствует, во-первых, о развитии собственно индустрии и, во-вторых, о появлении российских управляющих компаний, которые могут экстраполировать свой опыт. Напомним, что на сегодняшний день, например, на московском гостиничном рынке так и не появилось ни одной национальной компании, которая бы имела в управлении несколько гостиниц. Тем более нет пока в России ни одной полноценной национальной гостиничной сети.

Оба сетевых игрока планируют и дальше расширять свое присутствие на рынке отдыха Подмосковья. Например, в компании Heliopark Hotel Management сейчас рассматривается возможность управления некоторыми проектами собственников-неудачников, а в дальнейшем - даже переход на работу по системе франчайзинга. В компании надеются, что к концу года в России уже будет шесть "Гелиопарков" - не только подмосковные пансионаты, но и городской мини-отель в Нижнем Новгороде, гостинично-туристический комплекс в Ясной Поляне и туристический комплекс на Черном море. "В планах у нас выход на Москву и Питер, - говорит Сергей Колесников. - В Питере совсем нет нормальных пансионатов. В Москву же надо приходить с именем. Городскими гостиницами легче управлять - там вся готовая городская инфраструктура, а пансионат - это отдельный город, со своей инфраструктурой". Марина Смирнова из HCD также считает, что, перед тем как выйти на московский рынок, компании должны наработать опыт управления объектами в регионах. "Московские собственники доверят им объекты, только если будут видеть результаты их работы в других городах", - говорит она.

У "Дачных отелей 'Истра Холидей'" тоже есть предложения взять объекты в управление. Но в компании видят и еще один путь расширения - развитие в альянсе с международными системами загородных отелей. "Если иностранцы захотят выйти на российский рынок, то для них гораздо легче сделать это в партнерстве с прозападными российским компаниями, которые знают правила игры на российском рынке. Они же дадут нам свое ноу-хау и свои технологии", - говорят в "Дачных отелях".

Планируют в обеих компаниях и расширять клиентскую базу за счет привлечения на подмосковные курорты иностранных туристов. К примеру, в пансионатах "Дачные отели Истра Холидей" в следующем году намерены принять около 33 тыс. иностранных гостей. Для организации стабильных "поставок" иностранцев владельцы сети хотят войти в международные системы бронирования отелей и в списки западных туроператоров. В компании ожидают, что внешний спрос иностранцев будет достаточно активным: природа Подмосковья, этнические программы с медведями и колокольным звоном, персонал, не говорящий по-английски, воспринимаются иностранцами как "погружение в местный колорит". (Эксперт)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно