Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Папа» Анджей и его задушевный воркшоп в Калининграде

В каталоге VI воркшопа, прошедшего на днях в Калининграде, более 70 участников. Не всякая туристическая выставка в регионе может похвастаться таким представительством. Не менее удивительна и география участников: помимо собственно Калининградской области, московских («Асент-тревел» и «Капитал тур») и петербургских («Калипсо») туроператоров – Венгрия, Германия, Дубай и Израиль, Испания, Литва, Латвия, Польша, Словакия, а также гости из Казахстана (фото).

Воркшоп организуют Министерство экономики и Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области совместно с московским представительством Польской туристической организации. Собственно, идея воркшопа и принадлежит директору польского офиса в Москве Анджею Сераковски (на фото справа), в связи с чем калининградцы его называют «отцом проекта» или просто «папой».

Изначально г-н Сераковски рассчитывал с помощью этого мероприятия поддержать интерес турбизнеса области к соседней стране и дополнительно продвинуть возможности отдыха в Польше. Но, как известно, Анджей возглавляет Ассоциацию национальных туристических офисов в России (АНТОР) и сумел заинтересовать проектом своих коллег-конкурентов.

Правда, состав участников рабочей встречи вносит некоторую путаницу в приоритеты мероприятия. Понятно, что иностранные представители продвигают свои направления и ищут партнеров среди калининградских турфирм. Однако, судя по экспозиции, несколько отходит на задний план тема приема туристов в Калининградской области, а именно этот турпродукт выставляют местные компании. Хотя на воркшоп в Калининград приехали около 60 делегатов из разных российских регионов, а сам город максимально использует это мероприятие, чтобы показать свои красоты и достопримечательности зарубежным и российским гостям. Но о приеме мы поговорим отдельно, а пока – впечатления иностранцев.

По словам Анджея Сераковски, представители зарубежного турбизнеса охотно едут на рабочую встречу в Калининград. «Европейская» область России легко идет на контакт, а ее турфирмы достаточно мобильны для восприятия нового или расширения освоенного продукта. Кроме того, и это немаловажно, калининградский воркшоп известен своей неформальностью и задушевностью. Здесь всегда очень тепло принимают и, помимо деловой, предлагают насыщенную культурную и деловую программу. Начальник отдела туризма областного Министерства экономики Марина Друтман (фото), видимо, не случайно говорит, что многие гости города, в том числе и эксперты в области туризма, отмечают исключительную доброжелательность и приветливость жителей региона, которую не всегда можно встретить в Европе.

«В туризме очень важны эмоции, - считает г-жа Друтман. – Если люди, вернувшись из поездки, будут с блеском в глазах рассказывать о том, какой вкусный борщ они отведали в одном из местных кафе или с каким азартом «зажигали» в клубе ночь напролет и с какими душевными людьми общались – это дорогого стоит».

На этот раз калининградцы организовали для гостей экскурсию на научно-исследовательское судно «Витязь» (фото), стоящее на набережной возле Музея мирового океана, провезли на катерах по реке Преголя, чтобы показать город с воды (фото). Продемонстрировали органный зал Кафедрального собора (фото) и сам орган, подаренный городу Владимиром Путиным (проект стоимостью €3 млн.). Показали музей Кафедрального собора, который создает экспозицию на собственные средства, и туристско-информационный центр. А в финале был удивительный прием с фольклорной программой в загородном гостевом доме «Охота», о котором мы еще расскажем.

И Литва, и Латвия, и Венгрия, и Польша привезли соседям свои предложения по оздоровительному туризму, новогодние и экскурсионные программы, информацию о новых гостиницах и спа-центрах. Самой большой делегацией на воркшопе выступили поляки – более 20 человек: представители различных регионов, турфирм, гостиниц и спа-центров. И все остались довольны. Казалось бы, калининградские туроператоры знают Польшу вдоль и поперек, а все равно каждый год на воркшопе появляются польские предложения, которые с удовольствием «съедает» местный рынок. «Это первый выезд нашего Центра информации и продвижения Шимбарка за пределы региона, - говорит менеджер Центра Данута Пиц-Допита. – В Калининграде мы почувствовали большой интерес к нашим предложениям, заключили несколько договоров, в том числе с одной фирмой, занимающейся детским туризмом». Шимбарку есть чем привлечь туристов, чудес там много. Например, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса самая длинная доска в мире – 36 м. И самый длинный в мире стол из цельного куска дерева – 35 м, как говорится, побочный продукт производства доски. Но самая главная достопримечательность – перевернутый дом, этакий символ парадоксальности нашего мира (фото). И, что немаловажно – всего 2-3 на автомобиле от границы Калининградской области.

Из Израиля приехала представитель компании International travel & congress Рита Демидова: «С нашим калининградским партнером фирмой «Новотур» мы работаем всего полгода, но поток туристов из города идет очень неплохой. Из Калининграда есть прямой рейс в Тель-Авив, и это значительно облегчает задачу продвижения отдыха в Израиле».

Обратная ситуация у Венгрии. «Интерес к нашей стране в Калининграде большой, но проблема в том, что отсюда нет к нам прямого рейса, - говорит менеджер компании Malev Air Touts Балаж Покоради. – С другой стороны, например, есть рейс в Вену, откуда до наших спа-курортов 150-200 км, это ближе, чем от Будапешта. Поэтому Калининград – перспективный рынок для Венгрии».

Но ставку область делает на прием в регионе, причем с акцентом на российских туристов. По данным Министерства экономики, в 2007 году число посетивших область зарубежных гостей составило лишь 10% от общего количества въехавших туристов. По словам Марины Друтман, у калининградцев большие планы в сфере развития туризма. О вариантах продвижения внутреннего продукта калининградских компаний – членов Российского союза туриндустрии шла речь на встрече руководителей турфирм с пресс-секретарем РСТ Ириной Тюриной. О том, что предлагают турфирмы Калининградской области для российских туристов, читайте в ближайших номерах RATA-news.