Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Станет ли Nordwind конкурентом «Аэрофлоту»?

МИД РФ направило в посольство США в России ноту, в соответствии с которой авиакомпания Nordwind Airlines назначается российской стороной для выполнения регулярных авиаперевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на договорной линии Москва – Нью-Йорк – Москва с частотой семь рейсов в неделю. Об этом сообщает Росавиация.

Сейчас на этом маршруте летает только «Аэрофлот». Американская Delta Airlines с 7 сентября 2016 года остановила полеты между Москвой и Нью-Йорком, у нее было пять вылетов в неделю. В летнем расписании Delta Airlines 2017 года, которое вступит в силу с конца марта, предусмотрено возобновление этих рейсов. С 2010 по 2015 год авиаперевозками на направлении занималась «Трансаэро», после ухода с рынка ее частоты перешли к «России», однако в итоге и этот перевозчик отказался от части рейсов по направлению.

В начале сентября Nordwind была назначена вторым регулярным перевозчиком на маршруте в Майами с частотой два раза в неделю. В прессе сообщалось, что Nordwind может начать полеты уже в декабре 2016 года. Однако билетов ни в Майами, ни в Нью-Йорк на сайте Nordwind нам пока найти не удалось. Как пояснили RATA-news авиаэксперты, допуск может быть получен «впрок» и реализован позже или не реализован вообще. Самое удивительное, по их словам, что разрешение дано дочерней авиакомпании туроператора – прецедентов в российской практике пока не было.

Напомним, Nordwind Airlines – дочерняя компания «Пегас Туристик». Перевозчик выполняет чартерные рейсы в Европу, страны Африки, Азии и Южной Америки. В парке три Boeing 777, четыре Boeing 767, пять Boeing 737 и восемь Airbus 321. За январь-июль 2016 года пассажиропоток по сравнению с 2015 годом сократился почти на 44%, до 861 тыс. человек. Как пояснила RATA-news генеральный менеджер «Пегас Туристик» Анна Подгорная, оператор не планирует открывать новое направление и формировать турпакеты в США на основе рейсов Nordwind из-за их нерентабельности. Авиаэксперты согласны, что вряд ли эти маршруты и пакеты будут востребованы туристами. По их мнению, США могут быть интересны авиакомпании и оператору, прежде всего, как транспортный хаб – по пути в Доминикану, Мексику или на Кубу. Г-жа Подгорная пока не готова комментировать эти предположения.

По словам генерального директора компании «Америка Тревел» Маргариты Бабаян, той перевозки, которая есть сейчас из Москвы в Нью-Йорк и Майами, вполне достаточно. «Аэрофлот» летает из Москвы в Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и Майами. По различным данным, загрузка этих рейсов традиционна высокая, а в летний сезон достигает 85-86%. В частности, на рейсах в Нью-Йорк в 2016 году рост перевозок составил 11%, а загрузка достигала 84%. «Не думаю, что в Нью-Йорк нужен еще один перевозчик, – заметила г-жа Бабаян. – Delta Airlines на нашем рынке уже 26 лет, ее можно считать лакмусовой бумажкой ситуации. И если она уходит, это о чем-то говорит».

А вот появление новой авиакомпании с рейсами в Майами кажется собеседнице более оправданным. «Майами всегда пользовался повышенным спросом. Интерес есть и сейчас, несмотря на рецессию. У «Аэрофлота» в Майами два рейса в неделю, нет конкурентов, соответственно цены заоблачные. Думаю, если Nordwind предложит тарифы пониже, то сможет оттянуть на себя часть клиентуры», – считает Маргарита Бабаян. Она напомнила, что в свое время «Трансаэро» выходила на Нью-Йорк четвертым рейсом в день – при двух рейсах «Аэрофлота» и одном Delta: «Тогда были гораздо более благополучные времена, тем не менее «Трансаэро» смогла закрепиться на направлении, прежде всего, благодаря низким ценам».

 

Светлана Ставцева, RATA-news