Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Египет и Филиппины не дали Кубе упасть

Традиционное «горение» Кубы по причине избытка перевозки заставляет туроператоров сокращать свои объемы на направлении, чтобы минимизировать убытки. Однако это не мешает авиакомпаниям увеличивать количество рейсов. Так, с 28 декабря с еженедельным рейсом в Гавану стартует «Трансаэро» – в дополнение к двум ее же рейсам до Варадеро, а также к четырем гаванским рейсам «Аэрофлота», который, к тому же, 26 декабря добавит к ним еще один, пятый. Игроки рынка уверены, что дополнительные борта в высокий сезон не внесут заметного дисбаланса в соотношение спроса и предложения, рейсы загрузят как туроператоры, так и самостоятельные туристы. Но после новогодних праздников спрос на регулярку резко упадет, и тогда на рынок обрушится вал спецпредложений.

«В этом году мы реструктурировали свои планы по Кубе, где-то полностью перейдя на мягкие блоки мест. В результате в цифрах произошло сокращение спроса – на 15-20%, однако в финансовом плане год нас радует», – рассказала директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело. Зимний сезон в этом году, по ее словам, начался также неплохо, уже продано 40% от новогодних объемов. Прогнозировать ситуацию со второй половины января до марта сложно. «Многие туроператоры, как и мы, отказались от жестких обязательств перед авиаперевозчиками, что значительно упрощает положение. Но при наличии лишнего рейса «Трансаэро» на Гавану горения все равно не избежать, хотя, возможно, оно будет не столь интенсивным», – заключила г-жа Попело.

Старший менеджер по странам Карибского бассейна «Русского экспресса» Виолетта Якушенко также полагает, что в нынешних условиях кубинское направление способно сохранять рентабельность только при работе с фактическими заявками. При этом в компании уже есть бронирования на март.

По данным Национального бюро статистики и информации Кубы, остров Свободы за девять месяцев этого года посетило 52 тыс. туристов из России. Это на 18% ниже прошлогодних показателей. С выводами кубинской стороны согласны и эксперты российского турбизнеса. Впрочем, еще полтора года назад туроператоры говорили RATA-news, что Куба почти исчерпала свой потенциал для наращивания потока из России. То, что сегодня происходит с направлением, только подтверждает эту тенденцию. «Бизнесу приходится корректировать свои планы в соответствии с меняющимися предпочтениями россиян, поскольку на первый план в Карибском регионе сегодня вышла Мексика. Этот вариант выбирают те, кто хочет совместить пляжный отдых с экскурсиями, в то время как на Кубе экскурсионная составляющая гораздо более скромная», – пояснила руководитель направления Латинской Америки компании «Ванд Интернэшл Тур» Ирина Овчинникова. Кроме того, часть российского турпотока перехватила Ямайка, куда с прошлого Нового года выполняется полетная программа «Трансаэро». Для привлечения туристов компании начали активнее осваивать комбинированные туры, в которых Куба идет в паре с Мексикой, реже – с Ямайкой или Доминиканой.

Руководитель карибского отдела компании ICS Travel Group Василий Яковлев полагает, что проблемы кубинского туризма связаны с доминированием «Аэрофлота» на направлении и его завышенными ценами – в среднем на $300-400 больше, чем у конкурентов. «C выходом «Трансаэро» на Гавану у «Аэрофлота» есть два пути: либо менять ценовую политику, либо снимать рейсы», – предположил г-н Яковлев. При этом, по словам эксперта, в этом году Куба более стабильна, чем год назад. В пользу направления сыграли сразу два обстоятельства: проблемы Египта, благодаря чему новогодние продажи дальнемагистральных курортов прошли более активно, и, как ни странно, тайфун на Филиппинах. Ноябрьский рост спроса на страны Карибского бассейна представитель ICS Travel Group напрямую связывает именно со стихийным бедствием, затронувшим Юго-Восточную Азию. «Дальнейшие продажи также будут зависеть от внешних факторов. Если их влияние не ослабнет, Кубу ждет довольно неплохой сезон», – заключил Василий Яковлев.

 

Нина Егоршева, RATA-news