Калуга

Джошкун Юрт: «Не лишись мы Турции и Египта, всё равно потеряли бы в турпотоке»

Обратить пристальное внимание на потенциал внутреннего рынка, а заодно затянуть пояса, отложив активное развитие бизнеса, призвал турагентов главный советник оператора Сoral Travel Джошкун Юрт.

Оценивая ситуацию на рынке, г-н Юрт отметил, что политические события и резкий скачок курса основных валют продолжают обрушивать рынок; ограничения госслужащих на выезд за границу – в силе, запрет на два ключевых пляжных направления – тоже. «Выездной турпоток в этом году будет сокращаться и дальше. Независимо от закрытия Турции и Египта мы ожидаем, что в этом году за рубеж отправится вряд ли больше 7-8 млн россиян, а это на 35% меньше, чем в 2014», – считает Джошкун Юрт.

Выступая на конференции Сoral Travel, он отметил, что, по оценке департамента маркетинга компании, на данный момент количество турагентств в России составляет менее 17 тыс., хотя в прошлом году таковых было примерно 20 тыс., а 2014 – порядка 24-25 тыс. То есть, рынок уже не досчитался почти 35% «бойцов». И это не предел: по прогнозам Сoral Travel, закрываться агентства будут и дальше: «По нашим подсчетам, в регионах через одно агентство проходило где-то 300-400 клиентов в год. В столицах чуть больше – 600-700. Но в 2016-м падение на рынке продолжится, удержаться будет еще сложнее. Поэтому хочу поздравить тех, кто благополучно пережил два сложных предыдущих года. Значит, вы профессионально ведете дела», – отметил Джошкун Юрт.

По его мнению, картину в турбизнесе сильно портит крен потребителей в сторону онлайн-покупок туров, авиабилетов, заказа отелей и т.д. Хотя это общемировая тенденция: в Европе до 80% поездок резервируются именно через интернет, минуя агентства. Г-н Юрт привел в пример Германию. При том, что около 35% от общего объема покупок в сфере туриндустрии там совершается именно онлайн, в стране функционирует примерно 10 тыс. турагентств. И из 69 млн ежегодно путешествующих немцев порядка 40% продолжает выбирать именно пакетные туры, что позволяет агентствам вполне неплохо жить. «Думаю, минимум пять ближайших лет онлайн-продажи еще не будут ощутимо влиять на агентский бизнес. Почему? Каждый год в России появляется определенное число новых туристов, выезжающих за рубеж впервые. Они не будут заказывать первую поездку онлайн, им нужна профессиональная консультация. Вот он, ваш потребитель. Особо подчеркну, что Coral Travel – практически единственный оператор, который не занимается прямыми продажами. С нашей стороны это для вас – ощутимая поддержка», – сказал Джошкун Юрт турагентствам.

Удержаться на плаву в нынешний непростой период, по мнению спикера, возможно, уделяя особое внимание постоянным клиентам. Другие факторы успеха – красивый современный офис, предложение туров только от стабильных и качественных операторов, а также маркетинговые акции, направленные на поиск новой клиентуры, в том числе в соцсетях.

Ну а что делать сейчас, в ближайший год, поскольку, по мнению г-на Юрта, он может стать самым трудным в истории российской туриндустрии? Затянуть пояса, сократив расходы где только возможно, и отложить активное развитие. Отслеживать новые программы и иные любопытные предложения от туроператоров. И вообще подходить к продажам предельно тщательно: «Если раньше мы при запросе клиента на отдых с закрытыми глазами продавали пакетные Турцию и Египет, то сейчас глаза придется-таки открыть – и быть очень внимательными. Приоритетные массовые направления – Европа, которую многим еще нужно научиться продавать, Таиланд, отчасти Вьетнам и Тунис. Увы, придется забыть про прежнюю легкость работы: отсутствие виз, мгновенное подтверждение отеля. Этого не будет. Нужно заново учиться чувствовать клиента, чтобы понять, какую гостиницу, какой тип комнаты ему предложить», – посоветовал Джошкун Юрт.

И, конечно, необходимо обратить самое пристальное внимание на потенциал внутреннего российского рынка, который, несмотря на все трудности, безусловно велик. Проблемы вроде плохой инфраструктуры, недостатка квалифицированных кадров, дорогой перевозки, некачественного транспорта и, как ни печально, обманутых ожиданий клиентов, решатся не сразу. Но сегмент внутреннего туризма можно и нужно осваивать. «Кто умеет продавать российский продукт, тот точно удержится на плаву до конца сезона, – сказал Джошкун Юрт. – Нам нужно пересматривать философию действий в целом. Есть российский туризм, есть собственные ресурсы, пусть и со своими нюансами, – с ними и надо работать. Вот на недавнем форуме турагентств в Сочи выяснилось, что 80% его участников в Краснодарском крае до этого были 15-20 лет назад. Если мы не знаем, каковы возможности своей же страны, как можно преуспеть? Потенциал есть, рынок – тоже, так что учитесь продавать».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news