«Кто раньше встал, того и тапки»: Израиль представил план возрождения туристической отрасли
На днях министр туризма Израиля Орит Фаркаш-Хакоэн представила план возобновления работы туристической отрасли. Главное в нем – туристы должны иметь при себе «зеленый паспорт» или сертификат о выздоровлении, либо отрицательный тест на коронавирус. Г-жа Фаркаш-Хакоэн заявила, что сначала начнут работать наиболее пострадавшие секторы туриндустрии.
Решение о восстановлении авиасообщения для туристов будет принято, по ее словам, после разработки системы капсульного туризма (разделение туристов на группы). Одно из условий открытия гостиничного сектора – возможность проживания без общих столовых. Загрузка ресторанов и кафе внутри помещения не должна превышать 50% посадочных мест, а вот для столиков на открытом воздухе ограничений нет. Предполагается, что на входе необходимо будет предъявлять справку о выздоровлении или отрицательный тест на коронавирус.
Допускать туристов в природные заповедники и к достопримечательностям Израиль намерен в соответствии с правилами проведения собраний на открытом воздухе.
«На сегодняшний день в Израиле уже 25% населения получили вакцину. Результаты исследований позволяют наконец-то начинать строить планы по возвращению международного туризма, – прокомментировал директор департамента министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Владимир Шкляр. – Наше представительство в России также нацелено на активную работу в 2021 году». Он выразил надежду, что россияне местом своего отдыха и оздоровления выберут Святую Землю».
Почетный президент РСТ Сергей Шпилько назвал эти планы конструктивными и ожидаемыми: «По мере роста числа переболевших ковидом и масштабов вакцинации мировой туристический рынок будет открываться по принципу «кто первый встал, того и тапки». То есть, кто раньше откроется, тот и получит больше всего доходов от взрывной реализации отложенного платежеспособного спроса на поездки».
При этом первыми «встанут» в смысле открытия границ страны с высокой долей туризма в ВВП, которым паралич въездных потоков приносит особо ощутимые экономические потери. Израиль в этом ряду один из первых, считает Сергей Шпилько. Тем более что, при высоких стандартах безопасности, страна всегда умело маневрировала туристическими формальностями в целях стимулирования въездных турпотоков. Достаточно вспомнить соглашение о безвизовом режиме с Россией 2008 года, во многом способствовавшее увеличению туристического обмена межу нашими странами.
«Если Россия хочет также получить свою долю от восстановления междунаролного туризма, надо срочно предпринять все необходимые шаги для полномасштабного восстановления воздушного сообщения и туризма с Израилем. С учетом успехов этой страны в борьбе с пандемией, здоровью наших соотечественников это никак не угрожает. Надеюсь, так и будет, если в вопросе реанимации индустрии путешествий интересы туристов и турбизнеса окажуться не на последнем месте», – подчеркнул Сергей Шпилько.
Фотограф Дафна Таль
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»