Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На Дальнем Востоке оживился спрос на поездки в Японию

09:19, 20 июля 2012

С середины июня из крупнейших городов Дальнего Востока – Владивостока, Южно-Сахалинска, Хабаровска – возобновились рейсы «Владивосток Авиа» в Токио. Все авиарейсы выполнятся с периодичностью два раза в неделю. Из Владивостока – по понедельникам и пятницам, из Хабаровска и Южно-Сахалинска – по вторникам и четвергам. Также два раза в неделю из Владивостока и Хабаровска летает S7. Как рассказала RATA-news директор благовещенской компании «Сатори-Тур» Марина Синельникова, появление четырех еженедельных рейсов в Японию сильно стимулировало отложенный спрос на поездки в эту страну, ведь весенний сезон из-за отсутствия перевозки был практически сорван. «Поток особенно оживился, когда, конкурируя друг с другом, перевозчики стали предлагать рынку акции. Сейчас забронировать билет в Токио на август можно за 9 тыс. 700 рублей в оба конца. Год назад такие же билеты приходилось брать за 25 тыс. рублей», – пояснила она. «Япония для жителей Дальнего Востока – самое близкое направление. Люди едут отдыхать, работать, много учебных и языковых групп, все больше спрос на различные профессиональные поездки – на стажировку, повышение квалификации, обмен опытом», – рассказала г-жа Синельникова.

По словам директора хабаровской компании «Портал сезонов» Анастасии Степашко, люди в этом году гораздо чаще спрашивают туры в Японию. «За прошлое лето мы, например, не отправили ни одной группы. Единичные заказы появились лишь осенью. Сейчас у нас есть туристы. Отправляем также группу на языковые курсы, причем, в ней есть даже жители Санкт-Петербурга, Мурманска. Огромный плюс для всех – появление прямых авиарейсов из Хабаровска на Токио и ценовая доступность авиабилетов», – отметила она. По словам г-жи Степашко, россияне больше не боятся лететь в Японию. «Воспоминания о минувшей катастрофе пугают лишь тех, кто собирается в Японию первый раз. Но большинство наших туристов едет туда не впервые, у многих есть друзья, знакомые в этой стране, так что они отлично знают реальное положение вещей», – рассказала г-жа Синельникова.

Пока трудно сказать, кого в нынешнем потоке больше – «чистых» туристов, бизнесменов или студентов. Но, в любом случае, активность дальневосточников сейчас такова, что показатели выезда вполне могут вернуться к уровню 2009-2010 годов, на которые пришелся пик спроса. Однако, по мнению Марины Синельниковой, нынешний поток все-таки меньше уровня 2010 года, а главное, вообще возможностей дальневосточного рынка. Вице-президент РСТ Александр Осауленко также полагает, что восстановление потока в Японию могло бы идти быстрее. «Радует, что перевозчики вернулись на дальневосточный рынок. Поток сразу оживился. И японское консульство оказалось готово к росту спроса, нет никаких проблем с получением визы. Но если в процентах рост впечатляет, то в абсолютных цифрах он очень невелик», – заметил г-н Осауленко. Действительно, за 6 месяцев текущего года оформлено 3844 визы, в то время как за аналогичный период прошлого года было оформлено 3100 виз, а всего визу в Японию в прошлом году получили 7100 жителей Приморья, Камчатки и Магаданской области. Для сравнения, в 2010 году консульство оформило 9909 виз. В том числе, в 2011 году в Японию выехало примерно 2100 жителей Приморского края, а в 2010, «рекордном», – 3210 человек, но и это совсем немного, если учитывать потенциал региона, считают специалисты.

Как пояснили RATA-news операторы, для роста турпотока с Дальнего Востока в Японию нужна, прежде всего, стабильность. Трудно работать в обстановке аврала и полностью зависеть от авиакомпаний: придут они на этот рынок или нет, будут они летать осенью или снимут программы досрочно? В такой ситуации невозможно строить долгосрочные планы, разрабатывать программы. Кроме того, по мнению Марины Синельниковой, самим японцам надо плотнее работать с российскими операторами. Нужны стабильные, доступные цены на перелет, добавляет заместитель генерального директора по туризму Victory Prim (Владивосток) Ирина Пономарева. Если цены на рейсы в Японию не поднимутся выше 14-15 тыс. рублей за билет в оба конца, туристический поток в эту страну восстановится полностью уже до конца нынешнего года, полагает она.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно