Тревелпорт

Загрузка качественных отелей Петербурга снизилась в первом квартале

Компания JLL представила результаты первого квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц Санкт-Петербурга. Анализ проведен на основе данных STR Global по всем сегментам рынка, кроме upper upscale.

«Первые месяцы года – традиционное время затишья на гостиничном рынке Петербурга, и первый квартал с.г. не стал исключением, – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. – Уже четвертый год подряд загрузка качественных объектов в этом периоде колеблется в пределах 38-39%. Отели продолжили наращивать средневзвешенный показатель средней цены на номер, увеличив его на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 3,6 тыс. рублей. В результате выросла и доходность на номер (RevPAR) – на 4%, до 1,6 тыс. рублей».

Заполняемость отелей люксовой и средней категорий в первом квартале снизилась и составила 38%. В первом случае падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 3,4 п.п., во втором – всего 0,5 п.п. А самый дорогой сегмент петербургского гостиничного рынка немного укрепил свои ценовые позиции, набрав 7% в тарифе (до 11,5 тыс. рублей), и это сдержало падение RevPAR – показатель снизился всего на 1,5%. Средний сегмент благодаря совсем небольшому падению загрузки и продолжающемуся второй год росту тарифов (на 3,5%, до 2,2 тыс. руб.) смог увеличить доходность на номер – на 2%.

«Причиной такой динамики в самом дорогом и самом доступном сегментах качественного рынка, по всей видимости, является характер спроса: в обоих он преимущественно туристический. Только если в люксе это регулярные индивидуальные путешественники (FIT – Frequent Individual Traveller), то в среднем ценовом – российские тургруппы. И те, и другие подвержены колебаниям в связи с динамикой курса рубля и погодными условиями, – отмечает г-жа Веллер. – Остальные сегменты привлекают в первую очередь деловой спрос, который менее подвержен превратностям погоды и имеет другую сезонность. А результате эти отели продолжают демонстрировать рост трех основных операционных показателей – загрузки, ADR и RevPAR».

По мнению Татьяны Веллер, майские праздники, следующие за ними традиционно высокий сезон белых ночей и крупные мероприятия – Петербургский международный экономический форум и Кубок Конфедераций – с большой долей вероятности помогут гостиничному рынку города продемонстрировать высокие результаты во втором квартале и отыграть небольшие потери начала года.