Захотят ли россияне лететь на хорватские курорты через Загреб
Решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса с 10 июня возобновляется на взаимной основе регулярное авиасообщение с Хорватией по маршруту Москва – Загреб дважды в неделю.
Напомним, власти Хорватии с 1 апреля разрешили въезд иностранцам, привитым не только европейскими и китайскими вакцинами, но и российской «Спутник V». Иностранные граждане с прививкой могут въехать в страну через две недели после получения второй дозы вакцины. Визовые центры страны в России принимают документы на туристическую визу с 8 апреля.
«Любые подвижки в вопросах перевозки позитивны для рынка, а введение статуса регулярных рейсов позволяет туроператорам формировать турпродукт. И страховые компании начинают страховать туристов по полной программе, включая защиту от ковида», – подчеркнул в беседе с RATA-news генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. Правда, в контексте формирования турпакетов рейсы в Загреб наименее удобны для клиентов оператора, поскольку город расположен далеко от курортов. Поэтому массового спроса не ожидается, пока не будет налажено регулярное сообщение с аэропортами Дубровника, Сплита и Пулы.
«Время покажет, насколько направление окажется востребованным у организованных туристов. Впрочем, многое будет зависеть от количества перевозки и стоимости билетов, а она вряд ли будет низкой», – сказал г-н Лебедь.
Алексей Лебедь уточнил, что сейчас туроператор разрабатывает предложение, совмещающее экскурсионную программу с отдыхом на море, это позволит сделать кольцевой маршрут на базе аэропорта в Загребе.
Как отметил президент компании «Пакс» Максим Лобанов, новость о переводе грузопассажирских перевозок в Загреб в статус регулярных рейсов весьма позитивная. Но пока нет информации, разъясняющей детали, оператор наблюдает за развитием ситуации. Г-н Лобанов также считает, что довольно продолжительный трансфер из аэропорта Загреба до курортных зон на побережье заметно усложняет доставку туристов к местам отдыха: «Судите сами, от столицы до Сплита ехать 280 километров, до Пулы – 300, до Дубровника – 600. Понятно, что города связаны хорошими автобанами, но многочасовой трансфер обычно не устраивает туристов».
Ранее «Аэрофлот» заявил рейсы в Сплит, Дубровник и Пулу, в расписании они стоят, в то же время не понятен их статус, скорее всего, как предположил эксперт, это грузопассажирские перевозки. Буквально неделю назад авиакомпания S7 открыла продажи билетов на рейсы из Москвы в Сплит и Задар, вылеты начнутся 25 и 26 июня соответственно. Но рейсы имеют статус грузопассажирских, поэтому туроператоры не могут включать эти перелеты в турпакет.
Максим Лобанов напомнил, что два года назад поток на хорватские курорты был значительным: «Аэрофлот» ежедневно летал в Загреб и Сплит, в Пулу семь рейсов было у S7 и три у Red Wings.
«Этим летом Хорватия хорошо подготовилась к приему туристов – отельный сектор в боевой готовности, принимающие компании тоже, персонал привит, а безопасность туристического сектора подтверждена инспекционными поездками экспертов ЕС», – заключил г-н Лобанов.
Наталья Панферова, RATA-news