Ограничения по багажу не заставят пассажиров отказаться от самых дешевых авиабилетов
Президент РФ Владимир Путин утвердил закон, согласно которому авиакомпании могут не предоставлять право бесплатного провоза багажа покупателям невозвратных билетов. Сейчас пассажиры могут без доплат провозить до 10 кг багажа независимо от типа билета. Накануне законопроект был одобрен Советом Федерации. Он вступит в силу через два месяца после официального опубликования.
Сейчас стоимость перевозки багажа включена в стоимость билета по определению, она не выносилась как отдельная услуга, доплаты требовал только сверхнормативный багаж. Закон позволяет авиакомпаниям исключать для купивших невозвратные билеты из тарифа на авиаперевозку расходы, связанные с перевозкой багажа при его отсутствии.
В Минтрансе уверяют, что норма направлена исключительно на удешевление стоимости авиаперевозок для пассажиров и может снизить стоимость билетов по невозвратным тарифам авиакомпаний на 10-20%. Пока все это звучит гипотетически, так как ни одна авиакомпания не представила еще новые безбагажные тарифы. Но в любом случае, как считают, например, аналитики Туту.ру, очевидно, что несмотря на новые правила провоза багажа, пассажиры все равно будут делать выбор в пользу более экономичных вариантов – с какими бы они ни были ограничениями.
Летом 2014 года в России появилась линейка более экономичных «лайтовых» авиатарифов, благодаря которой пассажиры могли экономить на перелете как минимум 15%. Однако тарифы накладывали и определенные ограничения: авиабилеты нельзя вернуть или же нельзя ни вернуть, ни обменять. Тогда тоже были активные обсуждения и много мрачных прогнозов. Аналитики Туту.ру проанализировали дальнейшее развитие событий: как менялась доля оформленных на портале невозвратных и необменных билетов по России за три года и что произошло со средними ценами на перелет.
Выяснилось, что после появления невозвратных билетов на рынке в 2014 году их доля в сегменте внутренних перелетов составила примерно 65% от всех авиабилетов. В 2015-2016 годах невозвратных билетов среди оформленных на Туту.ру достигла уже 73-74%. За первые семь месяцев 2017 года доля равняется 72%. Количество приобретенных необменных билетов в 2014 году не превышало и 3%, в 2015 подросло до 10%, а в 2016-2017 достигло уже 20% от всех оформляемых на этом сервисе авиабилетов по РФ.
Запуск бюджетных тарифов, как сказано в исследовании портала, оказал влияние и на средние цены на билеты на внутренние перелеты. Так, во второй половине 2014 года средняя цена авиабилета по России составляла 12,3 тысяч рублей в оба конца. Невозвратный билет стоил примерно на 5% дешевле – 11,7 тысяч рублей, а необменный обходился на 30% дешевле и стоил примерно 8,5 тысяч рублей. Если сравнивать средние цены на возвратные и невозвратные билеты, то окажется, что разница в 2014 году составляла 14%, а в 2017 – уже 25%. Сравнив средние цены на обменные и необменные авиабилеты с 2014 по 2017 год, можно увидеть, что необменный билет способствует экономии в размере 30%.
В целом, можно отметить, что средние цены на перелеты по России с 2014 по 2016 практически не менялись, держась на отметке 12,3 тысячи на билет в обе стороны. В 2017 году заметно снижение на 5% – до 11,7 тысяч за билет. Невозвратные билеты снизились в цене с 2014 года примерно на 8%: с 11,7 тысяч в 2014 году до 10,7 тысяч рублей в 2017 году. Средняя цена необменных билетов выросла в 2016 году выросла на 12% (по сравнению с 2014 годом) и в 2017 году снизилась опять до уровня 2014 года.
Невозвратные билеты остаются самыми востребованными среди пользователей Туту.ру. Спрос на необменные билеты довольно стабилен последние два года и составляет примерно 20%. Учитывая экономичность этих тарифов, аналитики сервиса прогнозируют если и не дальнейший рост спроса, то, по крайней мере, его сохранение на уровне 2017 года.
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»