Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Отдых в Марокко в этом году может стать вдвое дешевле

Этим летом российских туристов ждет гораздо больший, чем прежде, выбор недорогих предложений по Марокко. Одна из причин – избыток чартерных программ, заявленных туроператорами на этом направлении, что неизбежно приведет к удешевлению как авиабилетов, так и всего турпакета. Если обычно 10-дневный тур в Марокко обходится россиянам в летний сезон, как правило, не менее чем в €1 тыс., то, по прогнозам экспертов, в нынешнем году туристы смогут отдохнуть в этой стране вдвое дешевле.

Традиционно в летнее время основной туроператор по Марокко, компания «Спейс Трэвел», планирует чартерную цепочку из Москвы в Агадир, основной морской курорт страны. Не стал исключением и нынешний сезон: с 27 апреля авиакомпания «Кавминводыавиа» начинает выполнять рейсы по маршруту Москва – Агадир - Москва с частотой раз в десять дней на лайнере Ту-204. Консолидатором чартерной цепочки и выступает «Спейс». По словам руководителя марокканского отдела компании Маргариты Лебедевой, в прошлом сезоне вторая дополнительная цепочка была востребована и неплохо загружалась. А потому было принято решение о введении и в этом году с 17 июля второй чартерной цепочки, с такой же периодичностью. «И этого вполне достаточно», - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис», которая имеет блоки мест на этих рейсах.

Однако туроператор Travel MC, впервые начавший работу на марокканском направлении год назад и также имевший блок мест на рейсах «Спейса», объявил о старте собственной чартерной цепочки из Москвы в Агадир. Как рассказала «Интерфакс-Туризму» генеральный директор компании Татьяна Мастибродская, чартерная цепочка из Москвы в Агадир на Боингах-737-700 (в компоновке со 130 креслами) авиакомпании «Газпромавиа» начнется 30 апреля. С середины июня Travel MC планирует ввести еще одну частоту, а с конца июля - еще одну еженедельную цепочку, доведя тем самым число своих консолидированных рейсов до трех в неделю в разгар летнего сезона. По словам г-жи Мастибродской, решение о столь масштабном выходе на марокканский рынок было принято в связи с ростом спроса на российском рынке.

В Марокко действительно есть хорошие пляжные морские курорты, но их не так много, да и с гостиничной базой летом периодически возникают проблемы из-за большого наплыва туристов из Франции и других европейских государств. При этом позиции российских туркомпаний, как говорят операторы, на гостиничном рынке Марокко пока не так сильны, как у европейцев.

Таким образом, если все заявленные планы осуществятся, а по этому поводу у участников рынка имеются большие сомнения, то раз в 10 дней из Москвы в Агадир будут отправляться 5 самолетов.

Согласно официальной статистике, озвученной новым министром по туризму Марокко Мохаммадом Буссаидом на выставке MITT-2008 в Москве, в 2007 году страну посетили чуть более 13 тыс. российских граждан. Власти страны хотели бы, чтобы к 2010 году число туристов из России в Марокко увеличилось в 10 раз, достигнув 130 тыс. Российским туроператорам эти цифры кажутся сильно преувеличенными. Однако если нынешний сезон действительно окажется таким финансово выгодным для российских туристов, то их число в Марокко может вырасти, по различным оценкам, как минимум на 30%.