«Аэрофлот» получит долю в Шереметьево
Как сообщает сегодня «Коммерсантъ», в субботу министр транспорта Игорь Левитин одобрил концепцию управления международным аэропортом «Шереметьево», представленную «Альфа-групп» и «Аэрофлотом». По концепции, перевозчик войдет в управляющую компанию (УК) аэропорта. Теперь стороны должны подписать соглашение о сотрудничестве, однако, как сообщили в обеих компаниях, по ключевым вопросам – о соотношении долей в уставном капитале УК и участии сторон в строительстве третьего терминала МАШ – договоренности еще не достигнуты.
Напомним, что 4 июня премьер-министр Михаил Фрадков поручил "Аэрофлоту" и ОАО "Альфа-Шереметьево", в начале года выигравшему конкурс на управление МАШ, в течение двух недель разработать концепцию создания единой управляющей компании Шереметьево. Это решение фактически дезавуировало результаты конкурса по управлению аэропортом: правительство пошло навстречу "Аэрофлоту", проигравшему конкурс, но добивавшемуся участия в управлении своим базовым аэропортом. После этого стороны были вынуждены начать переговоры.
На субботнем совещании Игорю Левитину, лично контролировавшему переговорный процесс, была представлена концепция управления МАШ, согласованная "Аэрофлотом" и "Альфой-групп". По словам пресс-секретаря министра Светланы Крыштановской, документ состоит из шести разделов, в которых описываются полномочия и деятельность будущей управляющей компании. Согласно концепции, "Аэрофлот" и дочерняя структура "Альфа-групп", ООО "Альфа-Эко", должны будут заключить соглашение о сотрудничестве и совместно управлять аэропортом.
Главное положение этого документа: "Аэрофлот" станет совладельцем УК. Механизм его реализации в концепции не прописан и, по словам источника в Минтрансе, на совещании не обсуждался. Но поскольку решение о назначении гендиректора УК принимается, как говорится в документе, квалифицированным большинством на заседании совета директоров компании, можно сделать вывод, что "Аэрофлот" получит в УК если не контрольный, то, по крайней мере, блокирующий пакет акций. То, что авиакомпания получит в УК не менее блокпакета акций, подтвердил «Коммерсанту» и заместитель генерального директора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Подробно комментировать эту информацию в обеих компаниях отказались, поскольку переговоры не завершены. По словам генерального директора "Альфа-Шереметьево" Игоря Барановского, соглашение о сотрудничестве, возможно, будет подписано в ближайшее время.
По всей видимости, еще одним сложным вопросом помимо долевого участия "Альфы" и "Аэрофлота" в УК остается проект строительства третьего терминала МАШ. Напомним, о начале его реализации было объявлено еще в 2001 году, и "Аэрофлот" считает этот проект своим. Инвестиции в Шереметьево-3 оцениваются в $400 млн. при общих затратах на модернизацию МАШ в $1,5-2 млрд. В тексте концепции говорится, что "УК будет осуществлять эксплуатацию существующей инженерной инфраструктуры" и предоставит "Аэрофлоту" экономически взаимовыгодные технические условия на присоединение к существующей инфраструктуре аэропорта новых мощностей. Это может означать, что "Аэрофлот" по-прежнему претендует на первую роль в строительстве третьего терминала.
Источник в Минтрансе сообщил, что на днях будет подготовлен проект директивы правительства о подтверждении полномочий "Альфа-Шереметьево" в качестве победителя конкурса по выбору УК, этот документ должен подписать Михаил Фрадков.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»